Чем курсовая отличается от других работ?

Чем курсовая отличается от других работ?

В учебной практике встречаются разные виды проверочных работ, которые студенты пишут в качестве подтверждения знаний. Есть рефераты, курсовые и дипломные работы, исследовательские проекты, лабораторные анализы и их результаты. Если сравнить их, может отметить сходство в написании и оформлении: должны быть введение, основная часть и заключение. Однако есть и отличия, которые характеризуют тот или иной тип работы.

Курсовая и реферат: основные отличия

Курсовая работа — это способ оценки знаний на промежуточном этапе. Научная статья составляется с помощью списка литературы или иных источников. Могут быть добавлены собственные выводы и замечания. Автор всегда указывает цель, выбранный метод исследования и выводы.

Реферат представляет собой работу меньшего объема. Научный текст обладает логической структурой, который собирается из монографии, журналов и обзоров. Главными критериями отличия являются не только количество исписанных листов, но и ряд концепций.

Направленность в работе

При написании реферата студент самостоятельно распределяет информацию и группирует ее по главам. Логически внутри вставляются графики или таблицы. Как правило, приложения отсутствуют.

  • В курсовой работе нужно продемонстрировать наглядно достижения и разработки.
  • Необходимо предоставить способность к анализу и оценке данных.
  • Учитывается направленность курсовой: если проведены исследования, они должны быть детально описаны.

как отличается реферат

Также курсовая работа значительно больше по объему. Ее предел составляет 45-50 страниц. Реферат может достигать 15 листов.

Разделы и главы

Реферат имеет одну целую неделимую часть текста, где сосредоточены теоретическая часть и выводы. Введение, как в курсовой работе, выносится за основной текст. Однако в последнем случае нужно указать дополнительно:

  • цели и задачи,
  • актуальность и новизну темы,
  • практическую значимость.

Курсовая работа делится на теоретическую и практическую части. В первой описываются сведения касаемо выбранной темы, поддаются вопросу факты. Во второй на примере конкретного предприятия демонстрируется персональное рассуждение и предоставляются расчёты и приложения, которые выносятся за текст.

Как и дипломная работа, в курсовой должны быть:

  • график работы на предприятии,
  • дневник практики,
  • отзыв-характеристика,
  • рецензия,
  • аннотация.

Внимание! В зависимости от темы реферат может быть дополнен таблицами, схемами и графики. Если их более 3-5 штук, все выносятся в приложение, однако, нумерация не может быть сквозной. В тексте нужно ссылаться непосредственно на порядковый номер документа из приложения и его оригинальное название.

Реферат всегда дополняется приложениями: художественной литературой, вырезками из журналов, иллюстрациями к творчеству знаменитости. Курсовая подаётся в сжатом виде, где приложение «мешают» нормальному восприятию текста, но помогают всесторонне изучить проблему.

Доклад: отличия от курсовой

Доклад представляет собой структурированное изложение материала на базе готовой объемной работы. Например, студент написал диплом и готовит речь к защите. Это и будет называться докладом.

  1. Отражает краткость сути.
  2. Формирует у слушателей основную мысль, которая затрагивается в ВКР.
  3. Передаёт критическую оценку студента.

Обе работы имеют разный научный подход:

Автор доклада обязан представить текст публике. Выступление длится до 5-7 минут. В зависимости от группы аудитории и тематики исследования доклад бывает:

  • Линейным — затрагивает основные проблемы в зависимости от структуры построения целей и задач,
  • Последовательным — студент отталкивается от общего представления фактов к конкретике,
  • Разветвленным — охватывает несколько аспектов в рамках заданной темы.

По способу передачи информации выделяют устный, краткий и подробный письменный. В последнем присутствуют не только выводы и заключение, но и графики, таблицы, фотографии и приложения.

Дипломная и курсовая: в чём разница?

Дипломная работа схожа с курсовой структурой и объемом. Различия лишь в том, что диплом пишется к защите в конце учёбы, а курсовая для оценки способностей и навыков. Также есть технологическая практика, где студенты факультета дизайна и архитектуры дополнительно подходят практику на фирму. Инженерная практика бывает в Политехе.

Студент, как выпускник ВУЗа, в процессе написания диплома демонстрирует навыки, научную деятельность. Производственная практика и написание курсовой по ней требует составления учебной информации, где есть используются методы анализа, исследования в заданной области.

  • В курсовой работе уровень компиляции выше, чем в рефератах, но ниже, чем у дипломной.
  • Курсовая не предполагает серьезного научного подхода, как в случае с дипломом или диссертацией.
  • Актуальность темы не всегда нужно обосновывать для курсовой работы. Диплом без этого определения писать нельзя.
  • Дипломник или диссертант вносят новизну в исследование. Курсовая работа пишется на основе уже известных данных ради изучения процесса на фирме.
  • Практический вклад не требуется, как для магистерской или иной ВКР.

Для написания курсовой работы не нужно владеть методами анализа и синтеза. Достаточно, чтобы студент именно на руках данные о компании, чтобы связать тему исследования с процессами на предприятии. При этом важно учитывать эмпирические методы исследования, которые всё же требуются для обработки и систематизации информации.

Особенности курсовой работы

Курсовая работа – это исследование студента, выполняемое под руководством конкретного преподавателя в определенный период времени, включающее в себя научно-исследовательскую работу по направлению изучаемой дисциплины.

Основные особенности результатов выполнения курсовой работы в том, что с ее помощью студент:

  1. Учится правильно формулировать и излагать свои мысли.
  2. Привыкает пользоваться научной литературой.
  3. Приучается форматировать любые документы, используя соответствующий ГОСТ.
  4. Структурирует определенный объем материала для его наиболее легкого самостоятельного усвоения, а также для его последующей презентации перед другими.
  5. Проводит научное исследование по своей специальности, или по смежной области.
  6. Приобретает навыки самоорганизации и волевой регуляции своей деятельности.
  7. Подготавливается к написанию выпускной, квалификационной дипломной работы.

Мы видим, что выполнение курсовой работы – важная и обязательная составляющая учебного процесса в любом ВУЗе, и по любой специальности. И, несмотря на то, что некоторые преподаватели могут предъявлять особые требования, мы рассмотрим общепринятые нормы по структуре, оформлению, написанию и по защите курсовой работы.

Структура курсовой работы

Все структурные элементы курсовой работы идут в строгой последовательности, и оформляются согласно ГОСТ-стандарту. Неправильная последовательность пунктов в содержании или отсутствие некоторых из них может привести к неудовлетворительной оценке при защите своей работы.

Структурные особенности курсовой работы:

  1. Титульный лист, где указаны: полное название учебного заведения, факультет, кафедра, тип работы («КУРСОВАЯ РАБОТА»), предмет по которому пишется курсовая, тема работы, данные студента и научного руководителя, и, в самом низу, город и год. Структура титульного листа может меняться каждый год, но действительный образец всегда можно найти на кафедре.
  2. Введение – часть курсовой работы, являющаяся ее «лицом», и правильность выполнения введения обеспечивает положительное первое впечатление о всей работе. После небольшого вступления следуют следующие пункты, выделенные жирным шрифтом:
    1. Актуальность проблемы – какие предпосылки позволяют заключить, что изучаемая тема важна или нова.
    2. Цель работы – что именно вы будите изучать/исследовать/выявлять.
    3. Объект исследования – явление, которое подвергнется исследованию.
    4. Предмет исследования – объект в какой-либо форме или состоянии.
    5. Гипотеза – предполагаемые результаты исследования.
    6. Задачи курсовой работы – теоретические и практические шаги, с помощью которых будет проведена работа (раскрыть проблему…, провести анализ…, проверить гипотезу, и т.п.).
    7. Методы (теоретические, эмпирические)
    8. Теоретическая значимость – чем будет полезна работа в научной сфере.
    9. Практическая значимость – как результаты работы можно будет использовать в реальной работе.
    10. Структура и объем работы.
    11. Список научных и литературных источников (количество наименований)
  3. Глава 1 («Теоретический анализ ….») включает в себя необходимое количество параграфов (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.), совокупность которых сможет дать объемную и достоверную информацию по всем научным материалам, затрагивающим тему исследования. Этот объем будет служить основанием для определения дальнейших методов исследования, а также для возможности сделать по полученным результатам некоторые выводы.
  4. Выводы к первой главе – тезисное обобщение основной информации первой главы.
  5. Глава 2 («Эмпирическое исследование ….») начинается с параграфа 2.1, где указываются: цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования, частично совпадающие с введением, но с большей ориентировкой на практическую составляющую работы. В последующих параграфах последовательно даются: методики исследования, анализ результатов их проведения, сопровождающийся наглядными графиками, диаграммами и таблицами.
  6. Выводы ко второй главе – тезисное обобщение полученных результатов исследования. Также, как и введение, очень важная часть работы, на которую обязательно обращает внимание учебная комиссия.
  7. Заключение – объемное описание всей проделанной работы, результаты подтверждения или опровержения выдвигаемой гипотезы, значение выполненного исследования для теоретической и практической составляющей предмета.
  8. Список используемых источников, указанных в алфавитном порядке, учитывающем фамилию автора.
  9. Приложения 1, 2, 3 и т.д. (Например, полное описание методик, различный материал исходник) Не включаются в проверку на плагиат, но являются «вещественным подтверждением» проделанной работы.

Объем и количество глав могут быть изменены научным руководителем в большую или меньшую сторону, а выполнение курсовой работы по некоторым предметам может иметь свои, дополнительные особенности.

Подготовка курсовой работы

Учитывая приведенную структуру, студент должен правильно организовать свое рабочее пространство и определится с последовательностью выполнения частей работы, поскольку порядок ее написания не всегда совпадает с порядком проведения.

В первую очередь, мы рекомендуем определиться с темой, если такова еще не дана, и, исходя из нее, примерно наметить поле проведения для практической части. Особенности места, где будет проводится реальное исследование, могут открыть очевидные ключевые аспекты, на которых будет базироваться вся дальнейшая работа. Исходя из этого, подбирается необходимый объем научной литературы, включающие не только учебные пособия, но и словари, справочники, научные журналы и т.п. Из всего материала вычленяются элементы, имеющие прямое отношение к исследуемой области. Они проходят анализ и разбиваются по наиболее подходящим параграфам первой главы. Для второй главы нужно будет определится с используемыми в дальнейшем методиками, и способами математической проверки результатов.

Как правило, после этого проводится непосредственно само исследование, результаты которого фиксируются и обрабатываются. На основе этой информации, и учитывая опыт теоретической части, делаются определенные выводы, а также подтверждается выдвигаемая гипотеза, или опровергается. Чаще всего, конкретную гипотезу выдвигают уже после самого исследования, поэтому ее обычно подтверждают.

Под конец, заполняются пункты в введении, ставшие на этот момент уже максимально ясными. Весь полученный текст делается максимально читабельным, логичным и связанным. После этого переходят к оформлению работы.

Оформление курсовой работы

Особенности курсовой работ при оформлении преимущественно сводятся к соблюдению ГОСТ-стандарта, и заключаются в следующих требованиях:

  • Листы работы А4
  • Печать на одной странице
  • Отступы слева/справа/сверху/снизу – 2,5/1,5/2/2, соответственно.
  • Шрифт: Times New Roman, 14
  • Выравнивание текста по ширине, названий глав – по середине.
  • Красная строка в каждом абзаце (Tab)
  • Страницы нумеруются с первой, до последней, не включая приложения. На титульном листе нумерация скрытая.
  • Новые разделы обязательно начинаются с чистой страницы.
  • При использовании цитаты или какого-либо утверждения – обязательна ссылка на научный источник, указанный в соответствующем списке в конце ([№ в списке]).

Оригинальность курсовой работы

С развитием интернет технологий, обучение стало, с одной стороны – доступным и быстрым, а с другой стороны –несколько безответственным. По тем или иным причинам, студенты, не имеющие возможности самостоятельно написать курсовую, пытаются копировать чужой материал. Однако, это является уже не совсем эффективным решением, поскольку большинство преподавателей проверяет работу на оригинальность с помощью различных ресурсов. В этом случае можно посоветовать писать работу самостоятельно, либо заказывать ее на проверенном сайте, где отнесутся к работе с должным уровнем серьезности.

В зависимости от требований преподавателя, оригинальность текста должна быть 70-95%, и, учитывая этот фактор, количество цитат из других источников лучше снизить до минимума, заменив их своими словами и оборотами. Но, не стоит увлекаться слишком сильно – работа должна быть строго научной, и любая мысль, пусть даже сказанная своими словами, должна иметь под собой прочное основание.

Особенности защиты курсовой работы

Сроки защиты курсовой работы достаточно гибки, но ее принято проводить не позднее начала экзаменационной сессии. Для начала, получается допуск к защите, чаще всего от научного руководителя, который разбирает со студентом уже готовую, напечатанную курсовую. В этот момент обращается основное внимание на структуру, оформление работы, а смысловая нагрузка должна была быть оговорена еще на подготовительном этапе. Если студент учел все необходимые правила выполнения и оформления курсовой работы, то он получает допуск на защиту.

Сама защита проходит перед учебной комиссией, утвержденной в деканате. В нее обычно входит научный руководитель и несколько других преподавателей. За короткий промежуток времени, длительностью около 5 минут, студент должен кратко презентовать свою работу, озвучив ее название и все основные аспекты, уже написанные им в введении. Также он должен дать отчет о выполненной работе и полученных результатах. За это время комиссия проверяет правильность выполнения, и задает дополнительные вопросы по материалу работы, на которые студент должен ответить.  После чего, на основании совокупности всех факторов прохождения его защиты, выставляется оценка. Уверенность ответов, и осведомленность в теоретических и практических вопросах изучаемой темы могут стать решающими при выставлении итогового балла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: