Как написать научную статью студенту – советы от преподавателей

Как написать научную статью студенту – советы от преподавателей

Научная статья пишется студентом, аспирантом или учащимися, обладающие иными научными степенями. Публикация необходима для продолжения работы над диссертацией. Основной целью является ответ на все поставленные вопросы по теме. Если человек впервые сталкивается с составлением статьи, требуется не только консультация специалиста, но и помощь преподавателя, который в дальнейшем курировал бы выпускную работу.

Для чего нужна публикация статей?

Научная статья – это тема, в которой рассматриваются проблемы. Они связаны друг с другом, рождают дилеммы, вопросы. Вследствие, студент пишет план, по которому излагает кратко свои мысли и даёт все решения на поставленные задачи. В целом работа представляет собой мини-исследование субъекта путём применения анализа, методов сбора и сортировки информации.

Научные статьи делятся на несколько видов:

  1. Теоретические, основанные на научных фактах. Это результаты исследований, которые были доказаны на основании явного и неоспоримого. Ещё такие публикации называют информационными в мире науки. Есть пояснения и объяснимая часть явления, которое происходит перед наблюдателем.
  2. Практические или эмпирические темы – статьи, построенные на основе проведённых анализов, а не фактов. То есть, студент, пытаясь что-то найти и доказать, использует математическую базу данных. Проводятся опыты, эксперименты.
  3. Обзорные научные статьи чаще всего посвящаются методологии анализа фактов и достижений. Например, некогда учёный N разработал закон притяжения. Студент исследует базу теории и применяет её в нестандартной ситуации. Предлагаются авторские разработки. В математике можно привести к сокращённой форме формулу, использовать её в ином методе анализа данных.

Все рекомендации по ГОСТу содержат правила оформления, где обязаны быть авторские исследования, разработки. Допустимо ссылаться на более ранние результаты, компетентные в той же области изучения.

Важно! Целесообразно писать статью, если она обладает новизной. Хорошо забытое старое должно заиграть «на новый манер», чтобы комиссия одобрила материал к выпуску. Автор для этого должен закрепить результат собственными наблюдениями, которые смог доказать в теме статьи.

Как составить план статьи – с чего начать?

Во-первых, сначала необходимо узнать, для каких журналов будет писаться публикация. Учитываются такие характеристики, как:

  • Объём выпуска,
  • Круг доступных тем,
  • Научность исследования,
  • Новизна,
  • Возможности для автора.

После выбора темы составляется примерный план. Последовательность изложения оценивается отдельно. А чтобы эксперты могли оценить работу по достоинству, необходимо приложить к публикации научные разработки. Опираться можно на библиотечные издания, архивы, лабораторные исследования.

Структура статьи

После составления плана пишется введение и вывод. Идти нужно от обратного, чтобы сформировать вопросы из выводов, на которые потом даются ответы в ходе написания статьи.

Заголовок статьи – цепляющий, яркий. Содержит ясность и корректность постановки вопроса. Желательно включить ключевые слова, которые дублируются в списке после аннотации.

Заголовок статьи

Заголовок статьи не превышает 12 слов

Аннотация пишется для представления краткого содержания. Это то, что принято публиковать на обложке книги, чтобы читатель смог прояснить для себя суть исследования. Составляется короткий тезис до 5-6 предложений. Включаются основные проблемы, освещаются авторские теории и выводы.

Аннотация к публикации

Аннотация к публикации

Сводка данных необходима для:

  • Ориентировки читателя по плану материала,
  • Помощи в поиске необходимых данных исследования.

Любая краткая информация должна максимально точно определять назначение научной статьи.

Ключевые слова размещаются следом за аннотацией. Они отражают положения, которые рассматриваются в исследовании. Определяют научность и направление методологии изучения базы данных. Достаточно 7-9 слов. Автоматический сервис для формирования ключевых слов поможет правильно подобрать ядро.

Во введении освещается основная проблема, объект и субъект исследования. Студент вправе обратиться за помощью к куратору. Преподаватель помогает опереться на библиотечные издания, может дать ссылки на правовые источники информации.