Различия между университетом, академией и институтом

Различия между университетом, академией и институтом

Большинство людей, интересующихся темой высшего образования, нередко задаются вопросами об отличиях в названиях учреждений: влияет ли это на качество обучения, есть ли разница в престижности получаемого диплома, и если нет, то почему вузы именуются по-разному?

Существенным различием между университетом, академией и институтом является количество профилей подготовки, спектр научных областей и фундаментальность или узкопрофильность образования. Но, тем не менее, категория вуза не влияет на востребованность выпускника на рынке труда и на качество получаемого образования.

Вуз. Аккредитация и лицензия вуза

Образовательная организация, которое способно подготавливать и выпускать специалистов для различных отраслей науки и сфер общественной жизни, называется вузом. Все учреждения подобного уровня должны получить лицензию, которую выдают Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Этот процесс подтверждает, что вуз соответствует всем необходимым стандартам для осуществления учебной деятельности: здание оборудовано всем необходимым и построено согласно всем строительным нормам, преподавательский состав достаточно квалифицирован и пр.

Вторым важным подтверждением добросовестности вуза является аккредитация. Согласно федеральному закону, высшие учебные заведения должны регулярно, каждые шесть лет, проходить проверку. Если организация не способна доказать, что ее образовательная программа соответствует государственным стандартам, она не лишается возможности обучать студентов. Выпускники неаккредитованного вуза получают дипломы с формулировкой «установленного образца», что значительно снижает ценность специалиста на рынке труда. Также студенты такого вуза лишаются многих привилегий: отсрочки от армейской службы, возможности оплатить обучение с помощью материнского капитала и ряда других.

куда поступить

Виды вузов

Университет

Университетское образование предполагает возможность обучения по широкому спектру программ, не связанных между собой. Именно этим объясняется существование большого количества факультетов и институтов в рамках одного учреждения: филологических, педагогических, технических и других. Обязательными условиями для вуза, получившего статус университета, являются проведение исследовательской работы по широкому спектру наук и исполнение роли главного научного и методического центра.

Академия

Вуз, который ведет подготовку по одному узкому направлению (бизнес, право, искусство), называют академией. Главным отличием этой организации от института является подготовка по более широкому перечню специальностей. Академия уступает университету по количеству направлений обучения, но также должна являться методическим и научным центром в сфере своей деятельности. Сотрудники академии ведут исследовательскую работу и обучают студентов по программам высшего и постдипломного образования.

Институт

Институт — это высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в одной области: право, управление, психология или строительство. Приоритетными для такого учреждения являются программы бакалавриата и магистратуры. Последипломное профессиональное образование, повышение квалификации, подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура) являются дополнительными видами деятельности. Сотрудники института занимаются исследовательской работой в рамках своего направления.

Во многих университетах существуют институты в качестве подконтрольного органа. Как правило, для многих учащихся различие между факультетом и институтом является несущественным. Кафедры и исследовательские лаборатории для удобства административной и научной работы объединяются в институты. Например, в известных российских университетах существуют следующие подразделения: Институт детства, Институт философии, Институт русского языка и культуры и другие.

Чем университет отличается от академии и института

Главными отличиями университета от других видов образовательных организаций являются:

  • количество преподавателей и их квалификация,
  • число аспирантов,
  • количество направлений подготовки,
  • ведение научно-исследовательской работы и ее финансирование.

учебное заведение

Преподавательский состав зависит от возраста учебного заведения:

  • если вузу от 3 до 5 лет: от 30 педагогов в штате:
  • до 9 лет: не менее 40 человек,
  • старше 10 лет: от 50 и выше.

Квалификация сотрудников зависит от вида вуза: в университетах 60% преподавателей имеют научные степени против 55% в академиях.

Количество аспирантов на каждую сотню студентов составляет минимум 4 в университете и не менее двух — в других вузах. Институт может претендовать на звание академии или университета в ситуации, если не менее 25% обучающихся защитили диссертации на протяжении двенадцати месяцев после окончания аспирантуры.

Университеты готовит специалистов по не менее чем семи специальностям.

Чем больше организация, тем больше требуется средств для финансирования научных исследований: в университете эта сумма составляет не менее 10 млн рублей. Институты получают не более 5 млн, а академии занимают промежуточную ступень: от 5 до 10 млн ежегодно.

Поскольку академии и университеты являются научно-методическими центрами, наличие собственной электронной библиотеки считается обязательным.

Что выше: университет, академия или институт

Согласно иерархии вузов, университеты считаются более высоким учреждением, поскольку имеют целый ряд преимуществ:

  • большее количество преподавателей с научными степенями и званиями,
  • широкий спектр направлений обучения,
  • возможность проведения научной работы по нескольким направлениям.

Университеты в большей степени направлены на получение фундаментальных знаний, требующихся для последующей научной работы, а институты и академии — на изучение тонкостей профессии и приобретение специальных умений. Тем не менее, для подавляющего числа нанимателей первостепенное значение имеет не категория вуза, а аккредитация учреждения, которая подтверждает качество подготовки студента. Выпускники, закончившие бакалавриат в академии или институте и обладающие практическими навыками, имеют, как правило, четкие профессиональные цели, которые отличаются от целей магистра, выпускника университета, желающего продолжать свою научную деятельность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: