Site icon diplomilirist.ru

Всё об очно-заочной форме обучения: длительность, условия и выгоды

Ещё 10 лет назад очно-заочная форма обучения считалась вечерней формой образования, когда студенты должны были присутствовать на семинарах, но теорию изучали дома, как заочники. Вечерние школы, как правило, готовили специалистов по классической системе образования, после чего выпускник получал диплом специалитета. В зависимости от рода деятельности в трудовых отношениях студенты могли приходить на занятия утром, днём или вечером.

Заочная форма обучения также подразумевала изучение материалов на дому – студент мог взять конспекты или материалы в библиотеке, подготовить себе заметки и изучить дополнительную литературу. Сейчас ВУЗы предоставляют доступ к огромной онлайн библиотеке, в которой можно найти практически любую информацию по теме. Единственный минус – её нужно искать самостоятельно и логически выбирать из терабайтов данных. Раньше лекции были подготовлены преподавателями. Сейчас их роль в системе образования понижена – он вправе дать ориентир для поиска материала, и по окончании семестра спросить знания.

Заочники должны полностью обучаться на дому. Дистанционное обучение подразумевает связь с группой и преподавателем посредством технологических путей связи. А очно-заочная система представляет собой смешанный тип образования, который предназначен исключительно для тех, кто хочет посещать лекции, семинары и сессии, но не готов терять работу. В отличие от заочников, которые также работают, очники-заочники должны присутствовать на 30% лекций в ВУЗе.

Особенности очно-заочного образования

Такая форма обучения удобна тем, что все лабораторные, практические занятия и семинары проходят вне рабочего время – в выходные или вечером после окончания трудового дня. Студенты не посещают занятия в установленный календарный период вместе с очниками, являясь для многих заочниками. Но они присутствуют лично в университете.

Всё время нужно уделять напряжённой самостоятельной работе, как на практических занятиях на очном отделении. При этом график ежедневной учёбы сдвигается, как в случае с курсами или графиком программ подготовительных занятий (домагистерские занятия). Многочасовые лекции схожи с теми, что идут на очном отделении, но большую часть информации приходится искать и учить дома, как на заочном отделении.

Отдельно стоит сказать о плюсах:

На последних 10 месяцах обучения магистр вправе работать по системе сокращённой недели – 7 часов в сутки.

Из недостатков можно выделить несколько критериев:

Если студент устраивается на работу по специальности, которую освоил при очно-заочной форме обучения, он более ценен, так как уже имеет какой-то опыт работы. Очная или дневная форма – студенты только в теории могут представлять объём будущей работы, либо по должности не иметь узкой направленности.

Стоимость обучения

Во-первых, стоит отметить, что абитуриенты вправе поступить на бюджет при очно-заочной форме обучения. Проходной балл ниже, экзамены не такие сложные и длительные. Самое главное, это конкурс, который проще пройти при поступлении на подобный метод образования. Это выгодно и ВУЗу, который снижает свои расходы на оплату часов преподавателям в течение будних дней. А вечернее время будней – это переработка, которую нужно погасить помимо основной ставки за выработку в дневное время.

Важно! При недоборе баллов по экзаменам на дневную форму обучения, не нужно сразу заключать контракт на оплату образовательных услуг. Достаточно подать документы на очно-заочную форму обучения – дешевле, конкуренция ниже и выгоднее даже в плане битвы за бюджетное место.

Продолжительность учёбы

Кроме того, что абитуриенты могут поступить в магистратуру очно-заочного отделения в любой возрасте, им не обязательно при этом работать, как в случае со студентами, получившими диплом бакалавра. Они впоследствии должны иметь стаж до 2 лет, чтобы иметь представление о том, как нужно учиться, и что придётся изучать. К тому же, в «вечерников» интенсивность обучения выше.

Если в течение недели очник получает информацию по 3-4 предметам, а семинары сдаёт на следующей неделе, то заочник-очник за 10 дней может изучить новый материал и сразу же защитить его. Сессия проходит сразу после получения конспектов. Например, в октябре-ноябре идут лекции, а в декабре уже нужно сдавать экзамены. По сути, учёбы занимает 2-3 месяца в течение семестра.

При этом, если обучение проходит исключительно по выходным дням, студенты должны учиться 5 лет, а не 4, как очники. Некоторые ВУЗы могут устанавливать срок до 4,5 лет, но здесь каждая позиция университета индивидуальна. Студент вправе сдать экзамены экстерном, если докажет необходимость этого. Правда, стоимость придётся погасить, если человек не числится на бюджетном отделении.

Перевод с очной на очно-заочную форму

Студент, который решил перевестись на другую форму обучения, должен не только получить разницу по оплате назад (стоимость образования ниже), но и сдать аттестационную сессию (помимо тех, что идут по графику). Также следует уточнить такие нюансы:

Эти нюансы, порой, играют самую значительную роль при оформлении перевода. Возможно, ему придётся повторно сдавать ЕГЭ, вступительные экзамены и оформлять новый вид контракт на платную организацию образовательных услуг.

Важно! При переводе на очно-заочную форму, специалист (специалитет) будет обучаться в течение 6-7 лет одной специальности, бакалавриат (степень бакалавра) – все 5-5,5 лет. При этом по некоторым программам, например, врачебное дело, специалист не может уйти на очно-заочную форму обучения, так как учёба предполагает постоянное изучение нового материала. Такие специалисты не смогут самостоятельно учиться дома или вечером после работы.

Что же касается дистанционной формы обучения:

Очно-заочная форма имеет ряд преимуществ, а также сложностей, которые не всегда оцениваются абитуриентами до момента поступления. Оно подойдёт тем, кто совмещает работу или декрет с учёбой, желает развиваться и готов к саморазвитию и умственным нагрузкам.

Exit mobile version