Site icon diplomilirist.ru

5 психотипов в мозговом штурме, и как их использовать

Кажется, о мозговом штурме сказано все, что можно. Тем не менее, всегда обнаруживаются интересные нюансы. Задумывались ли вы над тем, как на процесс генерации идей влияет человеческий фактор? Между тем, именно он может сделать его совершенно бесполезным, если не учитывать различные подходы людей к творческому процессу. Мы выделили 5 основных психотипов в мозговом штурме и рассказали, как с ними работать. Что из этого получилось – читайте в статье.

Мозговой штурм – один из методов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Узнать больше об этой теории, научиться развивать свой творческий потенциал и решать сложные задачи нестандартными подходами вы можете на нашей онлайн-программе «ТРИЗ на практике».

1

Привидение

Некоторые люди предпочитают держаться в тени. Это неуверенность? Отсутствие идей? Они потеряли голос? Никто не знает этого, потому что они молчат. Когда их спрашивают, они часто ссылаются на других участников мозгового штурма: «Да, я согласен с ним», «Я тоже так думаю». Чаще всего Привидений просто игнорируют.

Это досадно, потому что иногда Привидениям приходит в голову мысль, о которой психотипы вроде «Босса» и «Волшебника» никогда не задумывались. В этом случае им больше подходит определение «Ниндзя». Скорее всего, это происходит потому, что у теней есть время проанализировать ситуацию. Они не вываливают все свои идеи, как это делают другие, более активные люди.

Преимущества:

Недостатки:

Что с ними делать?

2

Волшебник

Волшебники, как правило, придумывают множество идей из воздуха. Как по волшебству. На самом деле они просто не боятся быть творческими, и их мозг заточен на генерацию идей.

Волшебники обычно очень заметны. Их возбуждает творческая деятельность, они активны и вертятся, как волчок. В большинстве случаев они довольно дружелюбны, но вполне могут агрессивно защищать свои идеи, так как считают их самыми лучшими.

Преимущества

Недостатки

Что с ними делать?

3

Боссы

Кто здесь Босс? Ну, надеюсь это вы – ведущий мозгового штурма. Тем не менее, среди прочих участников сессии могут встречаться Боссы иного рода. Как и Волшебников, их легко заметить в группе. И точно так же, как волшебники, боссы защищают свои идеи. Но не потому, что эти люди настолько творческие. Они просто хотят (зачастую неосознанно) руководить процессом. Они пытаются завести его в свои личные рамки.

Тем не менее, Боссы могут быть очень полезны на последующих этапах мозгового штурма: при отборе и оценке идей. Если нужно принимать решения, они всегда будут там. Это люди действия.

Преимущества

Недостатки

Что с ними делать?

4

Помощник

Помощники – ваши друзья, по крайней мере, они пытаются быть ими. Они делают все, чтобы помочь вам успешно провести сессию. Их интересует не столько результат, сколько сам процесс. Зачастую их активность приводит к тому, что они могут отчуждаться от остальной группы.

Преимущества

Недостатки

Что с ними делать?

5

Критик

Именно этих участников больше всего боятся ведущие. Критик не верит в этот мозговой штурм, в эту команду, в этот метод, в вас, в эту компанию, в весь мир. И критик не слишком стесняется давать людям об этом знать. Заклятый враг творческой сессии!

Вы можете задаться вопросом: «Что критик вообще делает на этой сессии?» – именно так думает и сам Критик. Но скептики существуют не просто так, верно? Правильно! Превратите вызов в возможность и используйте особенности Критика во благо. Так же, как и для Босса, набор навыков Критика вступает в свои права на оценочном этапе сеанса.

Преимущества

Недостатки

Что с ними делать?

Заключение

Минус многих креативных методик в том, что они не учитывают особенности человеческой психики и ее влияния на групповой творческий процесс. Понимание психотипов в мозговом штурме поможет более качественно организовывать этот процесс и не просто нивелировать человеческий фактор, но и обратить его на пользу. Кстати, эта классификация подходит и для других креативных методик.

Exit mobile version