Site icon diplomilirist.ru

Четыре роли для управления командой

Что нужно для того, чтобы эффективно управлять компанией? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, ведь каждый руководитель и менеджер имеет на этот счет собственное мнение. Одно мы знаем точно: команда управляющих должна действовать слаженно и сплоченно. Каждый ее член обязан выполнять определенные задачи и дополнять других. Наибольшая сложность состоит в определении этих ролей. В этой статье мы рассмотрим модель PAEI, которая предназначена как раз для этого.

О модели

Ицхак Адизес, эксперт по менеджменту, разработал модель PAEI в первой половине 1970-х годов. С тех пор ее применяли в тысячах разных компаний по всему миру.

PAEI – это акроним и описывает четыре типа (роли) менеджмента, которые необходимы любой организации, чтобы стать успешной.

Роли менеджмента:

Ни один человек не может исполнять все четыре роли. Однако если в вашей компании будут работать люди, которые закроют все роли, эффективность действий команды значительно повысится.

Также вы можете использовать модель PAEI для выявления своих сильных и слабых сторон как лидера. Практически у каждого человека имеются определенные пробелы в знаниях и эта модель поможет их восполнить.

Адизес не первый, кто пытался выявить роли, необходимые для управления командой. Например, Генри Минцберг определил 10 ролей менеджера. Его подход был более детален. Преимущества модели PAEI – в ее простоте. Эти четыре роли легко раскрыть и внедрить.

Четыре роли

1

Продюсер

Основная цель любой коммерческой организации — давать результаты. Этого можно достичь в том случае, если компания будет удовлетворять нужны своих клиентов. То же касается и команды управляющих.

Человек, который исполняет роль продюсера, является ответственным за продукт и услугу, которые предоставляет организация. Он в ответе за достижение целей и должен сделать все необходимое для того, чтобы конечный продукт соответствовал ожиданиям и нуждам.

Продюсеры работают быстро и склонны фокусироваться на конечном результате. Они умеют добиваться поставленных задач при помощи огромного труда.

2

Администратор

Администраторы фокусируются на том, как именно выполняются задачи. Они:

Компании нуждаются в администраторах, потому что они следят за тем, чтобы команда работала эффективно. Тем не менее, плохие администраторы только замедляют работу и накаляют обстановку в коллективе.

3

Предприниматель

Предприниматели полны идей:

Компании нуждаются в предпринимателях, потому что им нужны идеи для выхода на новые рынки и создания инновационных продуктов. Они видят возможности и умеют избегать угроз. Предприниматели обладают творческим мышлением и решают проблемы нестандартно.

4

Интегратор

Интеграторы являются сердцем любой организации:

Они доброжелательны, имеют солидную репутацию среди членов команды и знают, как построить доверительные отношения. У них всегда есть время для помощи другим, они играют ключевую роль в построении организационной культуры.

Подумайте еще раз о ролях, которые необходимы вашей организации. Выясните, какими чертами характера обладают сотрудники, какие у них сильные и слабые стороны, а затем назначьте правильных людей на правильные роли.

Желаем вам удачи!

Exit mobile version