Дизайн-мышление: что это такое и как его применять

Дизайн-мышление: что это такое и как его применять

Как объединить дизайн и бизнес? Этот вопрос задавали на протяжении десятков лет многие предприниматели, и наконец-то нашли ответ – использовать дизайн-мышление. Что это такое, каковы его принципы и как внедрить его в свою деятельность? Об этом мы сегодня и поговорим!

Определение понятия

Дизайн-мышление (design thinking) – человекоориентированная методика, позволяющая находить нестандартные решения задач.

Одним из основных принципов этой методики является эмпатия – осознанное сопереживание другим людям и понимание их психологии. Менеджеру необходимо посмотреть на ситуацию глазами заказчика, имеющего собственные желания и потребности, и глубоко осмыслить его проблемы. Нужно перестать довольствоваться заурядным и попытаться эмоционально вовлечь клиента в процесс покупки.

Дизайн-мышление – это не эстетика, а умственная работа, которая определяет принцип решения задач, выстраивает процессы и устанавливает инструменты.

История и примеры дизайн-мышления

Впервые дизайн-мышление было упомянуто в книге Саймона Герберта «Науки об искусственном» в 1969 году. В 1975 был основан «Институт управления дизайном». В 1987 году Питер Роуи написал книгу «Design Thinking».

В 1991 Девид Келли основал консультационную фирму IDEO, которая поставила себе цель развивать дизайн-мышление и сделать его применяемой всеми бизнес-практикой. В 2004 году Келли создал собственный институт, чтобы массово обучать других людей мыслить как дизайнер.

В 2015 году появилось русскоязычное издание книги Жанны Лидтки и Тима Огилви «Думай как дизайнер».  В целом же, дизайн-мышление оказалось очень популярным инструментом.

Вот примеры компаний, которые использовали дизайн-мышление для достижения успеха:

Мы рассмотрели основные принципы дизайн-мышления. Теперь перейдём к пошаговому плану его применения в бизнесе. Естественно, в рамках данной статьи мы рассмотрим его кратко.

Этапы дизайн-мышления

Есть 6 основных этапов дизайн мышления:

Этап 1. Эмпатия

Подумайте, чего хочет ваш потенциальный покупатель. Какие у него боли и проблемы? Чего он тайно желает?

Чтобы узнать это, используйте технику «Аватар»:

  1. Закройте глаза.
  2. «Влезьте» в тело клиента. Представьте, что вы поменялись с ним телами.
  3. Проживите в его теле целый день. Отметьте про себя, кем он работает, как одевается, какие люди оказывают на него влияние, чего он боится и страстно жаждет, сколько ему лет.
  4. Запишите всё это на листе бумаги.

На выходе у вас получится аватар клиента, который нужно использовать при создании продукта.

Этап 2. Фокусировка

Перечитайте полученные сведения и выявите главную боль человека. Это может быть лишний вес, плохая осанка, проблемы с выплатами по кредитам и т.п.

Этап 3. Генерация идей

Соберите всех сотрудников и проведите мозговой штурм.

Этап 4. Выбор идеи

Выберите идею продукта или услуги, которая лучше всего удовлетворит потребность потенциального клиента. Проведите голосование.

Этап 5. Прототипирование

Создайте несколько прототипов продукта. Например, если это новый вид мороженого, то приготовьте несколько порций.

Этап 6. Тестирование

Дайте попробовать мороженое группе экспертов и группе обычных людей.

Давайте посмотрим, как можно применить дизайн-мышление на практике. Допустим, у нас есть внучка, бабушка, её взрослый сын, его жена и пара котов. Люди хотят слетать в отпуск, но взять туда животных не могут. Чтобы организовать путешествие, можно использовать дизайн-мышление:

  1. Берём тетрадь и записываем потребности каждого. Потребность бабушки, сына, внучки и снохи – хорошо отдохнуть. Потребность котов – дождаться возвращения хозяев и не умереть с голоду.
  2. Проблема – как сделать так, чтобы котам хватило еды и воды на 10 дней.
  3. Есть несколько идей. Первая – купить побольше корма и поместить его в одну большую миску, а воду – в несколько мисок. Вторая – отдать котов друзьям или родственникам. Третья – найти зоогостиницу и оставить котов там.
  4. С первой идеей проблема – вдруг коты перевернут миски и останутся без воды. С третьей тоже всё не так радужно – вроде бы и уход в зоогостинице обеспечат, но за это надо платить. Второй вариант лучше всего – осталось только найти ответственного знакомого.
  5. Прототипирование пропустим, так как это не создание продукта. Приступим к тестированию. Оставим котов на пару дней с «дядей Васей», и если всё будет нормально, то он же будет ухаживать за любимцами во время отпуска, пока семья будет гулять по улицам Парижа.

Вот так просто с помощью дизайн-мышления мы решили бытовую проблему. Спроецировать же этот пример можно и на множество других ситуаций.

Дизайн-мышление – очень полезная методика, которая пригодится не только при ведении бизнеса, но и, как мы поняли, при решении бытовых задач. Применять его нетрудно, главное, – вникнуть в сам процесс. Мыслите как дизайнер и достигайте успехов! Желаем удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: