Site icon diplomilirist.ru

HR-профайлинг

Наем и удержание как отдельного кандидата, так и команды, неоценимо для любого бизнеса. Сотрудники, которые отражают и придерживаются ценностей организации, обеспечивают высокий уровень сплоченности, что ведет к процветанию компании и росту дохода. Побеждают все.

Сегодня большинство предприятий знают, что их успех связан с людьми, которые на них работают, но многие не понимают, как их удерживать, развивать или что нужно делать, чтобы нанимать самых лучших работников. Ответ на эти вопросы старается дать HR-профайлинг.

Профайлинг – совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе анализа наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, невербального и вербального поведения. HR-профайлинг (кадровый профайлинг, психометрическое профилирование) – это применение методов профайлинга для найма, понимания того, подходят ли кандидаты или сотрудники для конкретной работы.

Оценки составляются на основе требуемых личностных характеристик и когнитивных способностей. Психометрическое профилирование определяет степень соответствия кандидата тем, которые необходимы для должности. HR-профайлинг используется зачастую для следующих целей:

Хоть в этой статье мы больше разбираем специфичные для отрасли HR приемы, но и в целом навык профайлинга является обязательным для специалистов по кадрам. Больше о профайлинге вы можете узнать в нашем курсе.

Важность психометрического профилирования

Психометрия в формах тестирования, профилирования и оценки используется для следующего:

Кадровый профайлинг. Разбор видеорезюме

В этом видео вы увидите профессиональный разбор видеорезюме. На его основе профайлер Людмила Мартьянова описывает человека и указывает на возможные плюсы и минусы кандидата.

Пример профайлинга

Кадровый сотрудник перед началом собеседования тщательно собирает всю информацию из резюме, видеорезюме и страниц социальных сетей и уже имеет хорошее представление о кандидате.

На собеседовании HR-специалист обращает внимание в первую очередь на внешний вид кандидата: стрижка, манера одеваться, обувь. Затем оценивается взгляд, жестикуляция, манера речи. Последнее особенно важно, потому что кадровый работник должен следить за мелочами: фразы длинные или короткие, насколько структурированы размышления, коротко и ясно излагает ли свои мысли кандидат.

При помощи вопросов, можно выяснить, доверяет ли человек людям, открыт ли он, сможет ли работать в команде. Спокойный или агрессивный? Нужно ли его дополнительно мотивировать?

Как мы уже говорили, понятие идеального сотрудника достаточно размытое. Многое зависит от должности и тех требований, которые вы ставите. В первую очередь нужно четко определить, какой именно человек нужен. Но даже в этом случае стоит проявлять гибкость – в процессе собеседования может выясниться, что несмотря на некоторые несоответствия, он отлично впишется в команду или прекрасно подходит для иной должности.

Желаем вам удачи!

Exit mobile version