Представьте себе жизнь, в которой все тщательно организовано: нет ничего лишнего, все важное под рукой, а не очень важное находится в известном месте. Причем речь не только о физических объектах, но и о времени, мыслях, целях.
К примеру, возьмем чтение. Вы любите читать, но делаете это беспорядочно и хаотично. Из прочитанного запоминается 5-10%, да и то не всегда эта информация важная. Если же вы научитесь организованно подходить к чтению, то этот процент может и не возрастет, но извлекать вы будете гораздо больше пользы.
Ниже приведены несколько способов организации своей жизни в разных областях.
1
Организуйте одежду
В шкафу должны находиться только те вещи, которые вам действительно понадобятся. Задайте себе следующие вопросы:
- Какие цвета я больше всего люблю носить?
- Какие стили мне подходят больше всего?
- Если бы у меня могло остаться всего 40 предметов одежды, что бы это было?
Представьте себе, что вы открываете шкаф утром, чтобы подобрать вещи на работу, а в нем — только та одежда, которая вам нравится, хорошо сидит на вас, уместна и сочетаема. Держите ваш гардероб организованным и наполненным только тем, что действительно вам нужно.
2
Организуйте свои взаимоотношения с людьми
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на общение с людьми, которые портят вам настроение или ведут себя некорректно по отношению к вам. Научитесь не только избавляться от компании таких людей (тут многие из нас мастера), но и находить достойных для общения (это целое искусство).
Задайте себе следующие вопросы:
- Какими людьми я хочу быть окружен?
- Кого я хочу иметь в своем социальном круге?
- Для чего мне нужны дружеские отношения?
- Какими я их вижу?
3
Организуйте цели
Изучите свои цели, находя новые вызовы — будь то написание романа или марафон — это позволит вам создать будущее, которое вы хотите.
Когда пытаетесь организовать цели, спросите себя следующее:
- Нахожу ли я эту цель значимой?
- Сочетается ли эта цель с моими убеждениями, ценностями, задачами и жизнью?
- Какие эмоции я переживаю, когда думаю об этой цели? Восторг, вдохновение или грусть со стрессом?
Когда вы наладите и организуете свои цели, то ваша жизнь станет также организованной.
4
Организуйте время
Будьте организованы, когда речь заходит и о вашем времени. Вместо того, чтобы добавлять задания в свое расписание волей-неволей, внимательно изучите каждую задачу перед этим. Сделайте следующее:
- Спросите себя: «Это достойно моего времени?».
- Затем: «Это добавит пользы моему дню?».
- Завершите ответом на вопрос: «Помогает ли эта задача мне создать такую жизнь, которую я хочу для себя?».
5
Организуйте мысли
Всякий раз, когда вы начинаете думать о чем-либо плохом, то можете сказать себе: «Я не собираюсь об этом думать». Вот так просто это работает.
Многие люди удивляются, когда им говорят, что они могут не думать о плохом. Это гениальное откровение для каждого, кто действительно понимает его смысл. Вы не обязаны думать о плохом или переживать по поводу будущего, если ничего не можете сделать прямо сейчас. Вы не обязаны грустить, обижаться и испытывать недовольство.
Вместо того чтобы пассивно позволить своему внутреннему голосу болтать о чем-то, активно выбирайте, какие мысли вы собираетесь культивировать и взращивать в своем уме. Их них расцветет ваша личность. Поэтому очень тщательно выбирайте семена для посева.
Желаем вам удачи!