Site icon diplomilirist.ru

Когда стоит увольняться

Последнее время часто говорят, что работа должна приносить удовольствие, соответствовать вашим ценностям и стремлениям. Справедливо ли это в большинстве реальных случаев? Сложно сказать, ведь со временем то, чем мы занимаемся, становится привычкой, частью нас самих. И понять, сама ли работа плохая или же мы к ней просто пока не готовы или не справляемся, бывает очень трудно. Автор Марелисса Фабрега помогает разобраться в том, когда действительно стоит увольняться.

Уходите стратегически

Несколько лет назад известный эксперт по маркетингу Сет Годин опубликовал книгу под названием «The Dip: A Little Book That Teaches You When to Quit (and When to Stick)». Это отличный учебник по стратегическому увольнению. Годин объясняет, что для того, чтобы узнать, нужно ли бросать нынешнюю работу, вам нужно определить, находитесь вы в яме или в тупике. Вот разница между ними:

Годин объясняет, что если вы находитесь в яме, нужно осмотреться, немного подумать и продолжать идти вперед. Если же находитесь в тупике, самое время достать белый флаг.

Тогда возникает резонный вопрос: «Как узнать, в какой ситуации я нахожусь?». Для этого Фабрега разработала собственный чек-лист, а также систему из трех шагов:

Выберите «завершающий триггер»

Первое, что вы собираетесь сделать, это решить заранее, когда собираетесь уйти. Пример этого изложен в книге «The Battle For Investment Survival: How To Make Profits», написанной Джеральдом М. Лебом.

В своей книге Леб объясняет, что существует определенная формула, которую вы должны использовать, чтобы максимизировать прибыль и минимизировать потери, когда инвестируете в фондовый рынок. Формула работает следующим образом:

Эту же формулу можно применить и для нашего случая (в том числе и для других областей жизни). Когда вы сознательно решаете, что должно случиться, чтобы вы уволились, то получаете четкий триггер. Может так случиться, что достижение цели требует намного больших ресурсов, чем вы думали. А значит нужно определиться с тем, после какого момента достижение цели будет бесполезным. Это и будет ваш завершающий триггер.

Воь некоторые примеры:

Определите заранее, сколько времени, денег и усилий вы готовы посвятить определенной цели. Можете записать на листе бумаги или стикере название цели, дату старта и завершающий триггер. Пускай этот стикер всегда будет перед вашими глазами.

Создайте список «за и против»

Сложно сказать, кто придумал этот метод, но одним из первых людей, которые применяли его и признавались в этом, был Бенджамин Франклин. Список плюсов и минусов прост и эффективен. Вы можете его использовать для того, чтобы определить свой завершающий триггер.

Сделайте следующее:

Мозговой штурм

Это самый длительный по времени шаг, поэтому выделите на него несколько часов. Вот вопросы, на которые нужно искать ответы при помощи мозгового штурма:

  1. Вы достигли какого-нибудь ощутимого прогресса до этого момента времени?
  2. Вы изучаете какие-либо новые навыки сейчас?
  3. Встречаете ли вы новых людей и строите ли свою сеть знакомств?
  4. Вам нравится работать над достижением этой цели?
  5. Работа над этой целью помогает расти как личность?
  6. Как вы относитесь к перспективе продолжения работы над этой целью?
  7. Есть ли еще одна, более стоящая цель, над которой вы могли бы работать? Может быть, она приведет вас к цели и при этом потребует меньше времени, ресурсов и денег?
  8. Есть ли какая-то причина для вас думать, что все изменится к лучшему, если вы продолжите преследовать эту цель? Что должно случиться, чтобы все стало лучше? Насколько вероятно, что это произойдет?
  9. Сколько денег будет стоить продолжение работы над этой целью? Можете ли вы позволить себе продолжить работу над этой целью?
  10. Если ваш лучший друг был в той же ситуации, что и вы сейчас, вы бы посоветовали ему уйти или остаться?
  11. Если бы вы, зная то, что знаете сейчас, могли бы вернуть время вспять, то начинали бы работу над достижением этой цели?
  12. Какие выгоды вы надеялись получить, работая над этой целью?
  13. У вас есть новая информация, которая делает цель менее привлекательной для вас?
  14. У вас есть новая информация, которая изменяет ваше восприятие того, насколько сложно будет достичь цели?
  15. Если вы продолжите работу над этой целью, вероятно ли, что вы сможете окупить инвестиции — с точки зрения денег, времени и усилий — которые вы уже предприняли для достижения этой цели?

Финальный анализ

После того, как вы получили все ответы при помощи мозгового штурма и взвесили все «за и против», самое время выставить баллы плюсам и минусам. После подсчета баллов есть вероятность того, что вы сразу поймете, что нужно делать. Если же количество примерно одинаковое, вполне возможно, что нужно немного подождать и собрать новую информацию.

Желаем вам удачи!

Exit mobile version