Site icon diplomilirist.ru

Конкурентный интеллект

Если вы занимаетесь бизнесом, то так или иначе сталкиваетесь с конкурентами. Ваше лучшее предложение через какое-то время может быть перебито вашим соперником, а ваши доходы значительно снизятся. В бизнесе, как и в шахматах, очень важно научиться предсказывать следующий ход соперника. Если вы преуспеете в этом, тогда у вас в руках появится мощнейшее оружие и ваш конкурент больше таковым не будет. Развивайте свой конкурентный интеллект и через какое-то время поймете, что он имеет принципиальные отличия от эмоционального или IQ. Тем более, что для бизнеса этот навык является едва ли не ключевым.

Что такое конкурентный интеллект?

Конкурентный интеллект — это систематический мониторинг действий ваших конкурентов для определения того, чем он на данный момент занимается и чем вероятнее всего займется в будущем. Собирая всю эту информацию вы улучшаете качество своих собственных действий, стратегически и тактически, и лучше понимаете свою конкурентную позицию.

Конкурентный интеллект фокусируется на пяти основных категориях информации:

  1. Оценка стратегии. Какая стратегия у конкурента?
  2. Текущие действия. Что на данный момент делает ваш конкурент?
  3. Восприятие конкурента. Как клиенты воспринимают вашего конкурента?
  4. Возможности конкурента. Какие преимущества ваш конкурент использует сейчас и будет использовать в будущем?
  5. Рыночные перспективы. В каком направлении движется рынок и какие перспективы у вашего конкурента?

Если вы правильно оцените информацию в этих пяти сферах, то сможете спланировать свои действия соответствующе.

Где найти информацию о конкурентах?

Конечно, никто вам не даст в руки нужную информацию, однако вы можете собирать косвенную. Иногда она может быть даже более важной, если вы научитесь ее «читать».

Вы можете найти информацию о конкуренте из трех основных источников.

1

Конкурент

2

Клиенты

3

Поставщики

Конкурентная стратегия

Когда вы начнете собирать информацию, у вас может возникнуть чувство фрустрации от того, что же именно с ней делать. Поэтому вам потребуется конкурентная стратегия. Существует четыре основные компонента данной стратегии.

1

Планирование

Определите, что вам нужно и почему.

2

Сбор информации

3

Анализ

Определите, как именно будете использовать информацию.

4

Коммуникация

Конкурентный интеллект во многом основан на предсказаниях и догадках. Вы никогда не сможете знать, что точно задумал ваш конкурент, однако вы сможете заметить тенденции и сделать правильные выводы.

Как и любой другой интеллект, конкурентный интеллект можно развить с теорией, практикой и опытом. Поэтому не только собирайте информацию, но и учитесь ее использовать с умом. Желаем вам удачи!

Exit mobile version