Site icon diplomilirist.ru

Модель изменений Коттера

Мы живем в мире, где постоянно что-то меняется. Изменения были всегда, однако именно в наше время они стали слишком быстрыми. Десятилетие в восемнадцатом веке и десятилетие в двадцать первом — абсолютно разные вещи. Меняется и бизнес, и подходы к нему, совершенствуются технологии, маркетинг прогрессирует с каждым днем.

В любой организации происходит то же самое. Если вы лидер или даже обычный работник, то знаете, что изменения должны происходить. Однако с чего начать? Как можно понять, что изменение произошло и закрепилось?

Профессор гарвардской школы бизнеса Джон Коттер разработал свою модель изменений для лидеров и менеджеров, опубликовав ее в книге «Leading Change» в 1995 году. Он предлагает восемь шагов, которые позволят найти правильный подход и сделать изменения постоянными.

1

Создайте острую необходимость

Ни одно изменение не приживется, если компания не почувствует, что оно необходимо. Осознание острой необходимости может разжечь мотивацию и вдохновение вовлеченных в этот процесс членов команды.

Создайте список нужных вам изменений и воплощайте один за другим. Вы также можете провести следующую работу:

Коттер предположил, что 75% успеха находится именно на этой стадии. Поэтому не жалейте времени и тщательно все продумайте.

2

Создайте коалицию

Вам важно убедить как можно больше людей в том, что изменения необходимы и каждый член команды получит от этого выгоду. Помните, что люди обычно сопротивляются изменениям на автопилоте, но если все грамотно подать и показать, что ничего плохого в этом нет, их страхи рассеиваются.

Вы должны не приказывать, а вести людей, потому что именно так вы сможете добиться самых лучших результатов. Разожгите в них энтузиазм.

3

Создайте визуализацию изменения

Не все люди обладают фантазией и образным мышлением. Поэтому вам нужно очень постараться, чтобы показать им образ того будущего, который их ждет.

Когда люди понимают, чего вы хотите добиться, им проще выполнять ваши задания. Человек за любое дело берется либо с энтузиазмом, либо вынужденно, поэтому сделайте все возможное, чтобы добиться первого варианта.

4

Говорите и размышляйте о том, чего хотите добиться

После того, как четко представили будущее компании, начинайте размышлять об этом и вести дискуссии со своими подчиненными. Будьте гибкими, потому что кто-то вам может предложить более эффективный способ достижения цели. Если вся ваша команда пытается вам давать советы, значит все идет великолепно — она загорелась этим желанием и вам даже не нужно ее дополнительно мотивировать.

Одно большое изменение предполагает несколько маленьких. Каждый этот шаг обсуждайте со своими людьми.

5

Удалите препятствия

Что, если некоторые люди сопротивляются изменениям? Или что делать, если на первом этапе ничего не получается?

Постоянно следите за препятствиями и не игнорируйте их. Когда люди увидят, насколько эффективно вы справляетесь с проблемами, они начнут вам верить и пойдут за вами.

6

Добейтесь краткосрочных побед

Ничего не мотивирует лучше, чем успех. Дайте своей команде почувствовать запах победы и отметьте это дело. Глобальное изменение может потребовать нескольких месяцев и даже лет, поэтому празднуйте маленькие успехи. Без этого людей будут одолевать негативные мысли.

7

Развивайте изменение

Краткосрочные победы — это очень хорошо, однако длительное изменение требует большой работы. Запуск одного продукта — это прекрасно, но запуск десяти продуктов еще лучше.

Помните главное правило изменений: если вы не развиваетесь, значит деградируете.

8

Закрепите изменение

Приложите все усилия для того, чтобы изменения были видны в каждом аспекте работы вашей компании. Изменения должны быть наглядными, а не находиться в головах ваших людей. В дальнейшем это станет новой корпоративной культурой и люди будут ее принимать намного проще.

Достаточно трудно изменить самого себя, а когда речь идет о целой компании, все становится намного сложнее. Приготовьтесь к тому, что работать вам предстоит очень много. Не спешите воплощать изменения очень быстро, должно пройти достаточно времени для того, чтобы ваша команда психологически подготовилась к этому. Желаем вам удачи!

Exit mobile version