Site icon diplomilirist.ru

Разрешение бизнес-конфликтов

Конфликты являются непременной составляющей жизни людей. И время от времени они происходят в любой сфере, например, в семейных, любовных, дружеских отношениях или на работе. Но если эти конфликты разрешить удаётся в большинстве случаев относительно легко и, так сказать, без потерь, то конфликты в одной из самых серьёзных областей человеческой деятельности – бизнесе – разрешить удаётся с гораздо большими трудностями. И рассматривать этот вопрос следует конкретно с позиции психологии.

Разрешение бизнес-конфликтов. Психологический аспект

Нейтрализация причин конфликтов в сфере бизнеса с точки зрения психологии находится в тесной связи с влиянием на мотивацию участников конфликтного взаимодействия, а также подразумевает выдвижение контрмотивов, способных устранить имеющиеся изначально намерения противоположных сторон. Основой бизнес-конфликтов, как и любых других конфликтов вообще, является столкновение интересов субъектов. И именно их устранение представляет собой наилучший способ разрешения противоборства.

Всего же существует несколько приёмов, позволяющих устранить любые противоречия. К таким способам относятся:

Но это далеко не всё, что нужно знать для того чтобы разрешить конфликт, т.к. сами по себе данные приёмы малоэффективны. Требующийся результат они могут принести только в том случае, если конфликтующие стороны не совершают основных ошибок.

Типичные ошибки в бизнес-конфликтах

Таковыми ошибками принято считать:

Однако люди, вовлечённые в конфликтные отношения, во многих случаях не только совершают эти десять самых распространённых ошибок, но также делают массу других вещей, которые усугубляют конфликт и крайне отрицательно сказываются на самой вероятности возможности его мирного и приемлемого для сторон разрешения.

В связи с этим есть несколько предостережений и рекомендаций:

Первое: не рекомендуется критиковать оппонента или оценивать его критически

Второе: не следует приписывать оппоненту отрицательных или низменных намерений

Третье: ненужно заниматься демонстрацией своего превосходства, если даже оно есть

Четвёртое: нежелательно обвинять оппонента и перекладывать ответственность только на него

Пятое: нельзя игнорировать интересы оппонента

Шестое: нужно учитывать заслуги оппонента и его вклад в общее дело

Седьмое: свои заслуги следует оценивать адекватно

Восьмое: важно сохранять спокойствие, избегать излишней эмоциональности, криков и нападок

Девятое: лучше не прибегать к воздействию на слабые места оппонента

Десятое: стоит воздерживаться от предъявления оппоненту претензий

Уяснив для себя все эти моменты и убедившись в том, что вы готовы их соблюдать, можно приступать к самому процессу разрешения конфликта. И здесь очень удобно использовать так называемый устав поведения в конфликте. Следование ему станет для вас гарантом того, что вы, как субъект конфликта, делаете всё от вас зависящее, чтобы нормализовать ситуацию и найти решение, которое будет выгодно каждому.

Устав поведения в конфликте

Представленный устав включает в себя двенадцать основных пунктов. Необходимо соблюдение каждого из них.

Невзирая на то, что конфликтные ситуации порой могут быть крайне серьёзными, разрешать их следует мирным путём, с учётом общих интересов и пожеланий, т.е. нужно стремиться найти компромисс. Безвыходных ситуаций не бывает, бывают лишь выходы, которых мы не видим или не желаем видеть. И в бизнесе, не говоря уже об остальных сферах взаимодействия людей, всегда можно сделать так, чтобы удовлетворены остались все стороны.

Exit mobile version