В одной из книжных новинок, «Стратегия блокбастера» Аниты Элберс, рассказывается, почему фильмы компании Warner Brothers (о Гарри Поттере, «Мальчишник в Вегасе», «Одиннадцать друзей Оушена»), песни Леди Гага, игры футбольного клуба «Реал Мадрид» имеют большую популярность и являются высокодоходными. Все они создавались по так называемой стратегии блокбастера. Но почему бы не использовать эту стратегию в своей жизни?
Блокбастер (от blockbuster – мощная авиабомба, способная разрушить городской квартал) – это кинематографический термин, означающий высокобюджетный кассовый фильм, произведший на телезрителей эффект разорвавшейся бомбы. Сегодня этот термин перешел и в другие сферы массовой культуры и обозначает любое популярное и высокодоходное художественное произведение. Многие из нас часто что-то создают: проекты на работе, сайты, музыкальные произведения и т.п. Значит для всего этого тоже можно применять стратегию блокбастера.
В чем заключается эта стратегия и как ее использовать?
1
По сути, стратегия блокбастера заключается в одной очень простой мысли: если делать творческий продукт, то нужно делать его качественно, громко, фундаментально. И в этом случае, вы получите хорошую отдачу (финансовую и социальную), когда не будете размениваться по мелочам.
Вывод: старайтесь в жизни искать большие и важные проекты.
2
Стратегия блокбастера связана с серьезными вложениями в производство и маркетинг, кроме того, вы сильно рискуете, что эти деньги не окупятся. Но на кону стоит и больший успех, который практически не возможен, без вложений.
Вывод: вы рискуете, но это способ заработать много.
3
Создавая и продвигая инновационные блокбастеры (которые в новинку для внешнего мира), старайтесь использовать стратегию ограниченного выпуска: сначала сделайте тестовый запуск, который позволит понять, двигаетесь ли вы в правильном направлении. Если тестовый запуск оканчивается неудачей, то проект можно сворачивать, не успев потратить на него много сил, времени и денег. Если тестовый вариант идет хорошо – можно продолжать.
Вывод: старайтесь снижать риски, тестируя свой блокбастер.
4
Создавая и продвигая продукт, в котором вы уверены и которым уже интересуются люди, не бойтесь тратить большие деньги на поддержку и продвижение. Знаете ли вы, что рекламные бюджеты многих фильмов часто соразмерны со стоимостью создания этих фильмов, это если не говорить про музыку.
Вывод: не бойтесь тратить деньги, если вы уверены, что они вернуться сторицей, думайте ни о том, как тратить меньше, а как заработать больше.
5
Любой блокбастер всегда имеет свою целевую аудиторию, важно знать и понимать, как она принимает решения. К примеру, крупные голливудские киностудии знают, что среднестатистический человек посещает кинотеатр 5-7 раз в год. Массовая аудитория не ходит на средние фильмы, она ходит в кинотеатры смотреть самое лучшее кино: самое дорогое, с самыми положительными отзывами критиков, с самыми высокими рейтингами, с самыми знаменитыми звездами и т.д.
Вывод: ориентируйтесь на массового зрителя и узнайте наверняка, что именно ему нужно.
А что вы думаете про стратегию блокбастера? Свои комментарии оставляйте в форме ниже.