Site icon diplomilirist.ru

Сценарный анализ в бизнесе

Представьте, что вы столкнулись с серьезной проблемой, которая может повлиять на вашу личную жизнь или будущее в плане работы. Например, вы думаете о покупке дома или разработке нового продукта. Вы уже приняли решение, почти все обдумали, но сомневаетесь и боитесь, что что-нибудь пойдет не так. В конце концов вы тоже человек и можете ошибаться.

Здесь на помощь приходит сценарный анализ. Он поможет собрать все опасения воедино и даст вам возможность использовать рациональную и профессиональную структуру для их изучения. Сам акт создания сценариев способен успокоить, а также проверить ваши предположения насчет будущего.

Как использовать инструмент

Он состоит из пяти стадий.

1

Определите проблему

Решите, чего именно хотите достичь и подумайте над тем, через какой временной промежуток это произойдет. Это будет зависеть от масштаба планов и сценариев, которые вы хотите проверить.

Пример: вы хотите открыть бизнес, который направлен на помощь корпоративным клиентам во внедрении популярного программного пакета финансового управления. Временные рамки — 5 лет. Имея эти мысли и планы в голове, вы решаете использовать сценарный анализ.

2

Соберите информацию

Определите ключевые факторы, тренды, тенденции и потенциальные угрозы, которые могут повлиять на ваши планы совершить задуманное. Вам может пригодиться PEST анализ – с его помощью определяются политические, экономические, социокультурные и технологические факторы, которые влияют на бизнес и рынок.

Далее определите ключевые допущения. Например:

3

Отделите факты от домыслов

Вы можете быть абсолютно уверены в некоторых своих допущениях, а также в предположениях о тенденциях на рынке и в бизнесе. Однако не спешите с выводами, одной уверенности будет недостаточно. Соберите всю информацию по теме, проанализируйте ее и только потом сделайте выводы. Затем отнесите свои предположения в графу неоспоримых фактов.

Отделите их от неопределенностей и домыслов. Последние поместите в отдельный список и назначьте им приоритетный порядок — A, B, C.

Пример: вы тщательно все продумали и выяснили, что можете нанять высококлассных работников и клиентов для продажи своего программного обеспечения. Это было для вас неоспоримым фактом до тех пор, пока на рынок не вышла компания-гигант в сфере IT. Вы не рассмотрели все возможные угрозы и поэтому поставили свою организацию под удар.

4

Разработайте сценарии

Следуйте этим советам:

Например, вы разработали три сценария:

5

Используйте сценарии при планировании

Теперь вы можете создать план действий для любого сценария. Например:

Помните, что ни одна революция не случается мгновенно. В воздухе определенно должен витать запах перемен. Так что отслеживайте тенденции и вы сможете быть готовым ко многим неприятностям.

Желаем вам удачи!

Exit mobile version