Site icon diplomilirist.ru

Теория подталкиваний

Теория подталкиваний (nudge theory) — это концепция в бихевиоризме, когда человеческое поведение, мотивы, стимулы и принятые решения меняются под воздействием так называемых подталкиваний. Ведутся споры об этичности подобных методов и том, в чем их отличие от обыкновенной манипуляции. В статье мы рассматривает подталкивания как способ направить человека в нужную, правильную сторону. Например, к тому, чтобы он бросил пить или курить. Но, как и любой другой метод, теорию подталкивания можно использовать и во вред, и во благо, и только от исполнителя зависит, как он распорядится инструментом.

Автор книги «The Last Mile: Creating Social and Economic Value from Behavioral Insights» Дилип Соман детально изучил подталкивания и пришел к нескольким интересным выводам. Он делит их на сознательные и бессознательные.

Бессознательные подталкивания

Это такие подталкивания, при которых человек не подозревает о влиянии, которое на него оказывают. Они представляют собой небольшие изменения, которые играют огромную роль в том, какие решения он принимает.

Сознательные подталкивания

Эти подталкивания видны человеку, на которых они направлены. Они заставляют человека сделать шаг назад и лучше оценить решение, которое он принял.

Таким образом, чтобы научиться влиять на поведение другого человека, необходимо постоянно знакомиться с новыми исследованиями в отрасли, наблюдать за собой и другими и быть в осознанном состоянии.

Желаем вам удачи!

Exit mobile version