Site icon diplomilirist.ru

Отчет по практике: какие бывают и как написать правильно

Практика – важный момент в подготовке будущего специалиста. Показателем того, как вы прошли практику и чему научились в ходе неё, для вуза является отчёт по практике.

По сути, отчёт – это зафиксированная в письменном виде информация о результатах прохождения практики. Как правило, отчёт имеет определённую структуру и оформление. Методичка по написанию отчётов, выданная на кафедре вуза, подскажет вам как правильно оформить работу. Мы же рассмотрим основные моменты.

  • Печать в отчёте: что нужно знать?
  • Какие бывают отчёты по практике?

    Давайте разберёмся, какие бывают отчёты.

    Обычно различают учебную, производственную, технологическую и преддипломную практики. Некоторые специальности требуют прохождения научно-исследовательской практики.

    Учебная и научно-исследовательская практика зачастую может проходить на базе вуза, в котором вы учитесь, кафедры данного вуза, или на предприятии. Производственные, преддипломные практики проходят на базе каких-либо государственных, коммерческих организаций, предприятий, банков — в зависимости от получаемой вами специальности.

    Учебная (её ещё часто называют ознакомительной или практикой по получению первичных профессиональных умений в вузе) имеет своей целью познакомить студента с выбранной специальностью, закрепляет полученные на лекциях общетеоретические знания.

    Ознакомительная практика часто проходит в форме наблюдения за работой будущих коллег. Само название этой практики говорит о том, что во время неё вы знакомитесь с будущей профессией. Обычно ее проходят на первых курсах вуза.

    Производственная (технологическая, научно-исследовательская) практика направлена на углубление и систематизацию полученных знаний. На данной практике студент уже участвует в работе организации, а также анализирует работу самого предприятия.

    Научно-исследовательская практика может послужить материалом для научно-исследовательской работы, особенно если вы учитесь в магистратуре. Научно-исследовательская практика является компонентом основных профессиональных образовательных программ аспирантуры. Зачастую такая практика организуется на базе вузовской кафедры. Практическая часть такой работы – это полноценное научное исследование.

    Основные требования к отчёту по практике

    Объём работ без приложений в среднем составляет 20-25 страниц. В методичке, выданной на кафедре учебного заведения, вы найдёте рекомендации по оформлению отчёта, его структуре. Также в методичке должны быть шаблоны дневника (который вам предстоит заполнить) и характеристики. Кроме того, ваш руководитель должен вам выдать индивидуальный план или индивидуальное задание на прохождение практики. Конечно, есть специальности, где прохождение практики не предполагает выдачу индивидуального задания, но таких меньшинство.

    Как и любая учебная работа, отчёт по практике пишется по определённой структуре. Часто она включает в себя введение, основную часть и заключение.

    Основные части отчёта по практике и их оформление

    Первая страница – это титульный лист. Его образец обязательно даётся в методичке.

    Оформление титульного листа, пример:

    Далее идёт календарный план и (или) дневник. В нём обозначены планируемые мероприятия и сроки их выполнения.

    Пример оформления календарного плана:

    Образец готового дневника к отчету:

    Характеристика заполняется руководителем практики, содержит оценку индивидуальных и профессиональных качеств студента.

    Пример характеристики:

    Далее нужно оформить содержание отчёта по практики (оглавление). Он включает все пункты, прописанные в структуре задания.

    Пример оформления оглавления:

    Введение отчёта включает определённые пункты. Во введении необходимо поставить цель и задачи практики, обозначить место прохождения практики, выделить вопросы, которые будут исследоваться в отчёте.

    Основная часть отчёта по практике в среднем состоит из 2-3 глав. Иногда она содержит теоретическую главу, привязанную к дальнейшим практическим исследованиям. В основной части описывается предприятие, изучается его документация, анализируется деятельность предприятия и выявляются основные положительные и отрицательные стороны его работы.

    В заключении пишутся выводы по проведённому исследованию, иногда даются рекомендации.

    В конце отчёта приводится библиографический список, который оформляется в соответствии с методическими указаниями.

    Часто текст содержит приложения, которые идут после списка литературы. Приложения могут содержать устав предприятия, документы, отражающие отчётность предприятия и пр.

    Пример оформления приложений:

    Таким образом, мы видим, что написание отчёта по практике требует серьёзного подхода и следования структуре. Написанный отчёт и оформленная документация к нему заверяется печатями с места производственного обучения.

    Печать в отчёте: что нужно знать?

    Проставление печати не является проблемой, если вы действительно прошли летнее обучение в организации, которую описываете в отчёте. Но бывает так, что студент не нашёл организацию, где мог бы в действительности попрактиковаться. Что же делать в таком случае?

    Можно было бы написать проект по вымышленной организации. Но тут встанет вопрос: где взять печать, которая должна заверять вашу документацию по прохождению практики? Выход из этой ситуации есть: вы можете договориться с любой организацией, более-менее подходящей под профиль вашего отчёта, что они проставят вам печати, когда ваш отчёт будет готов. В любом случае, прежде чем описывать в отчёте организацию, на которой в реальности вы практику не проходили, убедитесь, что руководство этого предприятия не откажется заверить печатью ваши документы.

    Знание всех описанных нами моментов помогут вам написать отчёт самостоятельно.

    При отсутствии времени и и желания можно обратиться к нам для помощи с отчетом! Оценка стоимости работ и консультации у наших менеджеров абсолютно бесплатны!

    Exit mobile version