Написание и защита магистерской диссертации — первый шаг для выпускника, желающего посвятить себя науке. Защитив эту работу соискатель показывает умение проводить исследование на выбранную тему и формировать выводы.
Что такое магистерская диссертация?
Магистерская диссертация — это результат научно-исследовательской деятельности, основанной на анализе сложных научных задач и их решении с использованием авторских подходов и разработок. От диплома ее также отличает объем, высокие требования к содержанию и расширенный библиографический список. О том, как поступить в магистратуру можно прочитать в этой статье
Требования к магистерским диссертациям: ГОСТ, оформление
Написание магистерской включает следующие этапы:
- Выбрать тему. Лучшим решением будет обращение за рекомендацией к руководителю. Также можно выбрать углубленное изучение вопроса, над которым работали в дипломе. При этом необходимо учесть основную задачу — обязательную новизну исследования, даже по теме, которая многократно обсуждалась в других работах.
- Составление плана. Прежде тем как написать магистерскую диссертацию, необходимо составить план-проект — подробный перечень с последовательностью проведения всех работ. В него входит: поиск литературных источников, выбор эффективных методов исследования, проведение изысканий, опытов, обработка данных, регистрация результатов, написание заключения.
- Составление библиографического списка. Важный этап в написании работы, в его процессе придется изучать труды авторитетных ученых, научные статьи и использовать свежую информацию.
- Работа над диссертацией, включающая написание текста в соответствии с требуемой структурой, проведение опытов и экспериментов, получение апробации. Для успешной защиты необходимо уделить внимание подготовке наглядного материала: плакатов, моделей, слайдов и т.п. Данный этап занимает от 6 месяцев до 1 года.
Что касается требований к написанию диссертации, она должна соответствовать нормативам, установленным ГОСТом. Правила касаются как содержания, так и оформления текста. Необходимым является соблюдение интервалов, нумерации, размера шрифта, правильное использование ссылок и сносок.
Многим магистрантам известно — доработка уже готовой диссертации может занять много дней, поэтому легче просто заказать. Нам соискатели доверяют написание магистерской профессионалам с ученой степенью, знакомым с тематикой, а также со всеми требованиями и нюансами к оформлению текста.
Магистерская диссертация: требования к содержанию
Научно-квалификационный труд выполняется магистрантом самостоятельно, и должен включать следующие разделы и главы:
- Титульный лист по ГОСТу.
- Введение, в котором указана задача, новизна и актуальность изыскания, объект и предмет исследования.
- Основную часть, разбитую на логически завершенные главы и подразделы, каждый из которых заканчивается четко сформулированными выводами.
- Заключение с подведением итогов.
- Полный библиографический список, включающий все использованные литературные источники.
Диссертация может иметь также раздел с приложениями: таблицы, схемы, рисунки и другой наглядный материал.
Объем магистерской работы
По данному вопросу не существует строгих, четко установленных требований. На вопрос, сколько страниц должно быть с магистерской, можно ответить лишь рекомендательно. Общепринятыми считаются объемы от 70 до 100 страниц, для работ по гуманитарным и экономическим дисциплинам — не более 150 страниц. Это позволит представить аттестационной комиссии серьезную научно-исследовательскую работу, не перегруженную лишней информацией.
Еще один ориентир, который можно использовать магистранту — библиографический список. Считается нормой, если количество страниц в диссертации соответствует числу использованных литературных источников. Эта рекомендация остается действенной и при написании кандидатской или докторской научно-квалификационной работы.
Этапы написания магистерской
Выбрав тему можно приступать к ее выполнению по этапам:
- Сначала необходимо составить план-проект — наметить примерное количество параграфов, глав и разделов, описать цель изыскания, разработать гипотезу, подобрать методы проведения исследования. На данном этапе надо продумать структуру, которая должна соответствовать ГОСТу и требованиям ВАК.
- Следующим шагом станет поиск литературных источников для библиографического списка. В него обязательно должны входить труды корифеев и признанных ученых, книги, статьи, публикации не старше 3 лет. Именно от данного материала отталкивается магистрант при выдвижении собственной теории, взгляда на научную проблему и разработке способов ее решения.
- Текст диссертации начинают со вступления, которое занимает примерно 10 страниц. В нем обязательно раскрывают: актуальность и новизну темы, поставленную задачу (цель), предмет и объект исследования (например, вопрос правоотношений). Следует учесть, что окончательный вариант введения может быть оформлен лишь после завершения работы, поскольку зачастую необходимым является внесение корректив.
- Основную часть необходимо разбить на несколько разделов. В первой части внимание уделяют актуальности вопроса. В своих выводах отталкиваются от утверждений, высказанных признанными учеными и присутствии некоторых моментов, которые требуют более углубленного исследования. Вторая часть является теоретической. В ней выдвигают гипотезу, сопоставляя имеющиеся данные с полученными результатами опытов и экспериментов.
- В заключении автор диссертации озвучивает сделанные им выводы и представляет результаты апробаций (внедрения), если они имеются. Заключительная глава важна для защиты, она должна быть научно обоснованной, краткой и логичной.
Данная структура соответствует ГОСТу для магистерской диссертации. Работа также должна быть проверена на наличие в ней плагиата и дополнена 2 научными статьями, опубликованными в журналах из списка ВАК. По ее результатам выпускник получает академическую степень магистра и может поступать для дальнейшего обучения с аспирантуру.
Где брать информацию для написания магистерской?
Первый вопрос, с которым сталкиваются выпускники, желающие получить степень магистра — выбор темы. Она должна быть новой и соответствовать специальности. Кроме того, важнейшее условие при подборе темы — новизна. Следует найти нераскрытый ранее, не до конца изученный аспект, вопрос, решение которого будет актуальным и востребованным. В качестве отправной точки можно использовать наработки, выполненные коллегами и опубликованные в базе научно-квалификационных работ.
Достаточно сложным является поиск литературных источников, к которым относятся:
- Законодательные акты.
- Архивные документы.
- Книги, избранные сочинения.
- Научные статьи.
- Словари.
- Опубликованные доклады, тезисы.
- Авторефераты.
- Монографии.
- Статьи автора диссертации.
Поиск источников начинают в библиотеке вуза, разрешается обращаться к электронным базам рефератов и диссертаций, библиотеке Сyberleninka, журналам и спискам РИНЦ и ВАК. Учебники и научно-популярная литература не являются авторитетными изданиями, на которые можно опираться при написании магистерской.
Если на данном этапе или в дальнейшем при работе с текстом у вас возникают трудности, вам готовы оказать помощь ученые со степенью не ниже кандидатской — авторы компании «Диссертация». Заказав магистерскую работу и защитив, можно планировать поступление в аспирантуру и продвижение к успешной карьере ученого.
Как написать магистерскую диссертацию самому: практические рекомендации и образец
Для написания выпускной квалификационной работы, магистранту выделяется два года. Перед автором ставится несколько основных задач:
- демонстрация имеющихся теоретических знаний по определенному предмету,
- подготовка аргументированных решений определенной проблемы для возможности практического применения в выбранной научной отрасли.
С чего начать написание?
Алгоритм работы над магистерской диссертацией (выпускной квалификационной работой).
- Выбор тематики.
- Отбор необходимых литературных источников.
- Составление плана будущей работы.
- Введение/заключение магистерской диссертации.
- Написание автореферата.
Выбор темы
При подборе темы работы, автор учитывает возможность проведения научных экспериментов в определенной отрасли исследований.
Основные категории тем для написания магистерской.
- Анализ научной обстановки в выбранной области. Магистрант систематизирует информацию, полученную из соответствующих литературных источников, выявляет актуальные проблемы, требующие поиска решений. Темы этой группы подойдут авторам, желающим продолжить обучение в аспирантуре и успешно защитить кандидатскую диссертацию.
- Рассмотрение узконаправленной проблемы (с формированием гипотезы, проведением экспериментов, анализом полученных результатов). Для подбора такой темы, составляется список вопросов, часто-обсуждаемых в научной среде или используются государственные программы развития определенной области исследований. Автор всесторонне описывает суть противоречивой проблемы, находит оптимальный выход из сложившейся ситуации путем аргументированного доказательства значимости проведенных экспериментов.
- Дополнение/расширение имеющихся знаний. Задачи диссертанта сводятся к анализу существующих категорий/классификаций предметов исследования и разработки собственной аргументированной системы классификации.
Магистранту не рекомендуется выбирать малоизученную тему для диссертационного исследования. Основная проблема в этой ситуации – недостаток литературных источников и объективных взглядов авторитетных ученых на проблемы этой отрасли.
Если у вас возникли сложности, связанные с подбором темы магистерской диссертации, обращайтесь к нашим специалистам. Мы гарантируем конфиденциальность всем нашим клиентам и начинаем сотрудничество только после заключения официального юридического договора.
Особенности подбора литературных источников
Список литературы включает в себя основную информацию об источниках, задействованных в процессе работы над диссертацией и оформляется на языке оригинала
Правильно-подобранный библиографический список отображает уровень степени фундаментальности, подтверждая способность автора к проведению самостоятельной исследовательской работы.
Категории источников, разрешенных для использования в диссертации
В магистерской допускается использование следующих категорий литературных источников (список построен в порядке убывания важности).
- Нормативная/законодательная документация, регулирующая положения рассматриваемой проблемы исследования. В эту категорию входят указы, правительственные постановления, нормативные акты и т.п.
- Учебные пособия, монографии, статьи, другие издания, посвященные проблемам выбранной научной отрасли. Для работы можно использовать отечественные и зарубежные источники.
Последовательность составления списка источников разрешается составлять в произвольном порядке – все зависит от темы магистерского исследования. В библиографию включается только литература, использованная при написании диссертации и со сроком издания, не старше трех лет. Запрещается упоминать околотематические издания, не относящиеся к выбранному направлению работы.
Основные критерии отбора необходимой литературы
Составление информационного обеспечения магистерской диссертации базируется на четырех основных критериях.
- Актуальность. Данные, указанные в работе, точно отражают состояние объекта на текущий момент времени.
- Объективность развития рассматриваемой проблемы для современной науки.
- Полнота отображения факторов, непосредственно влияющих на правильность работы механизма предмета исследования.
- Единство представленной информации без возможных противоречий или несогласованности в расчетных данных.
Как составить план-проект магистерской диссертации
План – проект магистерской квалификационной работы представляет собой детальный перечень работ с указанием последовательности их проведения. Автор отображает собственный подход к проработке выбранной тематики, а также аргументирует рациональность использования выбранных информационных источников. В документе подробно описывается ход проведения экспериментов, научное обоснование полученных результатов, выводы из проведенного исследования.
Рекомендуемое содержание плана:
- поиск, подбор, систематизация литературных источников,
- выбор необходимых методик для будущих опытов/изысканий,
- обработка данных,
- регистрация, подтверждение полученных результатов на практике,
- составление заключения.
В процессе написания диссертации, структура плана видоизменяется несколько раз (удаление блоков, смена их местоположения). Автор использует уникальное название каждого пункта, употребление дословного названия разделов магистерской запрещается и считается ошибкой.
Стандартный образец готового плана
- Оглавление
- Введение. Постановка задачи, целей, выявление методов для их достижения
- Теоретическая часть.
- Практика и конечный результат.
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Как написать введение
Задача введения – ознакомить читателя с главными характеристиками магистерской диссертации. Суть этого раздела заключается в тезисном, кратком описании проделанных экспериментов исследования.
Основные структурные элементы
Во введении отображаются следующие пункты.
- Актуальность исследования. Автор отображает цель работы, способы проведения необходимых экспериментов, объективность полученных результатов.
- Уровень изученности проблемы. Этот критерий выявляется после систематизации источников и составления аргументированного литобзора.
- Цель, задачи. Решение поставленных задач является инструментом достижения основной цели. Для четкого соответствия глав документа поставленным задачам, используются опорные слова/словосочетания «раскрыть сущность», «проанализировать», «выявить», «аргументировать», «изучить» и т.д.
- Объект/предмет исследования. Предмет является локальной стороной научного объекта, поэтому совпадает или тесно связан с темой диссертации.
- Научная новизна. Данный признак является подтверждением уникальности проведенных экспериментов. Сюда относится изобретение новой практической методики, инновационные теоретические понятия, новая экспериментальная база и т.п.
- Основные результаты, полученные в процессе работы и выносимые на процедуру защиты.
Пример введения магистерской диссертации по психологии
Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».
Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:
- В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:
- уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития,
- Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:
- развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться,
- обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития,
- на развитие ролевых способов решения игровых задач,
- активизирующее общение воспитателя с детьми в игре,
- формирование положительных взаимоотношений с окружающими.
Задачи исследования:
- Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Теоретической и методологической основой исследования явились:
- Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей,
- Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.
Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.
Теоретическая значимость исследования:
- проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития,
- обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.
Практическая значимость:
- разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре,
- результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
Структура исследовательской работы.
Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.
В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.
Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.
Как написать заключение в магистерской диссертации
Заключение магистерской диссертации – это итоговая часть работы, где автор описывает полученные выводы, делая аргументированный акцент на практическую пользу и новизну проведенного исследования. Рекомендуемый объем – до 4-6 листов стандартных листов формата А4.
Основные структурные элементы
Правильно-составленное заключение включает в себя шесть структурных элементов.
- Краткая характеристика вступления.
- Тезисный пересказ основной части.
- Подробное описание методов проведенного исследования и их сравнительный анализ с работами других ученых по теме диссертации.
- Выводы, итоги апробаций (актуально для практических магистерских работ).
- Наличие/отсутствие авторских публикаций.
- Список использованной литературы в порядке убывания важности.
5 советов по правильному составлению заключения
Для написания грамотного заключения, автору рекомендуется придерживаться следующей схемы.
- В завершающей части, указываются только самые существенные выводы, непосредственно относящиеся к основной цели работы и подтверждающие/опровергающие выдвинутую гипотезу.
- Наличие кратких поглавных выводов упрощает формулировку будущего заключения.
- Заявленная гипотеза взаимосвязана с промежуточными выводами.
- Заключение составляется в самую последнюю очередь (как и введение).
- Запрещается использование простонародных словосочетаний, нагроможденных словесных конструкций, давать необоснованные прогнозы, связанные с применением экспериментов в теории или на практике. Рекомендуется вкратце констатировать полученные результаты и определить вектор возможного их применения в будущем.
Пример заключения магистерской диссертации по психологии
Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.
Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.
Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.
Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.
Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка. Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.
Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности. Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.
С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.
Как написать автореферат к магистерской
Автореферат магистерской относится к сопроводительной документации, необходимой для дальнейшей защиты работы. Автор кратко и аргументированно излагает суть проведенных исследований, полученных результатов без использования дополнительной интерпретации данных. Рекомендуемый объем – до семи стандартных страниц формата А4.
На титульном листе документа указываются все данные, что и на «титулке» диссертации, но с обязательным упоминанием слова «АВТОРЕФЕРАТ».
Основные структурные элементы
Автореферат состоит из четырех основных разделов.
- Основная характеристика работы.
- Содержание диссертации.
- Заключение.
- Перечень публикаций магистранта по теме работы.
5 советов по написанию автореферата
Для правильного составления текста автореферата, автору рекомендуется придерживаться нескольких простых советов.
- Перед началом работы, автор перечитывает готовый документ несколько раз и делает наброски тезисов.
- Выбор темы, ее актуальность аргументированно подтверждается магистрантом. Все содержание диссертации излагается в краткой, сжатой форме согласно вышеприведенной структуре документа.
- Проведенное исследование резюмируется в виде тезисов, соответствующих сделанным выводам/полученным результатам проделанной работы.
- При составлении текста, автор контролирует соответствие выводов автореферата с задачами, указанными в тексте диссертации.
- Характер изложения текста документа сводится к 5 критериям – грамотность, четкость, краткость, логичность и аргументированная обоснованность.