Как написать магистерскую диссертацию самому? требования, объем, ГОСТ

Написание и защита магистерской диссертации — первый шаг для выпускника, желающего посвятить себя науке. Защитив эту работу соискатель показывает умение проводить исследование на выбранную тему и формировать выводы.

Что такое магистерская диссертация?

Магистерская диссертация — это результат научно-исследовательской деятельности, основанной на анализе сложных научных задач и их решении с использованием авторских подходов и разработок. От диплома ее также отличает объем, высокие требования к содержанию и расширенный библиографический список. О том, как поступить в магистратуру можно прочитать в этой статье

Требования к магистерским диссертациям: ГОСТ, оформление

Степлер - требования к магистерским иллюстрация

Написание магистерской включает следующие этапы:

  1. Выбрать тему. Лучшим решением будет обращение за рекомендацией к руководителю. Также можно выбрать углубленное изучение вопроса, над которым работали в дипломе. При этом необходимо учесть основную задачу — обязательную новизну исследования, даже по теме, которая многократно обсуждалась в других работах.
  2. Составление плана. Прежде тем как написать магистерскую диссертацию, необходимо составить план-проект — подробный перечень с последовательностью проведения всех работ. В него входит: поиск литературных источников, выбор эффективных методов исследования, проведение изысканий, опытов, обработка данных, регистрация результатов, написание заключения.
  3. Составление библиографического списка. Важный этап в написании работы, в его процессе придется изучать труды авторитетных ученых, научные статьи и использовать свежую информацию.
  4. Работа над диссертацией, включающая написание текста в соответствии с требуемой структурой, проведение опытов и экспериментов, получение апробации. Для успешной защиты необходимо уделить внимание подготовке наглядного материала: плакатов, моделей, слайдов и т.п. Данный этап занимает от 6 месяцев до 1 года.

Что касается требований к написанию диссертации, она должна соответствовать нормативам, установленным ГОСТом. Правила касаются как содержания, так и оформления текста. Необходимым является соблюдение интервалов, нумерации, размера шрифта, правильное использование ссылок и сносок.

Многим магистрантам известно — доработка уже готовой диссертации может занять много дней, поэтому легче просто заказать. Нам соискатели доверяют написание магистерской профессионалам с ученой степенью, знакомым с тематикой, а также со всеми требованиями и нюансами к оформлению текста.

Магистерская диссертация: требования к содержанию

Научно-квалификационный труд выполняется магистрантом самостоятельно, и должен включать следующие разделы и главы:

  • Титульный лист по ГОСТу.
  • Введение, в котором указана задача, новизна и актуальность изыскания, объект и предмет исследования.
  • Основную часть, разбитую на логически завершенные главы и подразделы, каждый из которых заканчивается четко сформулированными выводами.
  • Заключение с подведением итогов.
  • Полный библиографический список, включающий все использованные литературные источники.

Диссертация может иметь также раздел с приложениями: таблицы, схемы, рисунки и другой наглядный материал.

Объем магистерской работы

По данному вопросу не существует строгих, четко установленных требований. На вопрос, сколько страниц должно быть с магистерской, можно ответить лишь рекомендательно. Общепринятыми считаются объемы от 70 до 100 страниц, для работ по гуманитарным и экономическим дисциплинам — не более 150 страниц. Это позволит представить аттестационной комиссии серьезную научно-исследовательскую работу, не перегруженную лишней информацией.

Еще один ориентир, который можно использовать магистранту — библиографический список. Считается нормой, если количество страниц в диссертации соответствует числу использованных литературных источников. Эта рекомендация остается действенной и при написании кандидатской или докторской научно-квалификационной работы.

Этапы написания магистерской

этапы написания магистерской

Выбрав тему можно приступать к ее выполнению по этапам:

  1. Сначала необходимо составить план-проект — наметить примерное количество параграфов, глав и разделов, описать цель изыскания, разработать гипотезу, подобрать методы проведения исследования. На данном этапе надо продумать структуру, которая должна соответствовать ГОСТу и требованиям ВАК.
  2. Следующим шагом станет поиск литературных источников для библиографического списка. В него обязательно должны входить труды корифеев и признанных ученых, книги, статьи, публикации не старше 3 лет. Именно от данного материала отталкивается магистрант при выдвижении собственной теории, взгляда на научную проблему и разработке способов ее решения.
  3. Текст диссертации начинают со вступления, которое занимает примерно 10 страниц. В нем обязательно раскрывают: актуальность и новизну темы, поставленную задачу (цель), предмет и объект исследования (например, вопрос правоотношений). Следует учесть, что окончательный вариант введения может быть оформлен лишь после завершения работы, поскольку зачастую необходимым является внесение корректив.
  4. Основную часть необходимо разбить на несколько разделов. В первой части внимание уделяют актуальности вопроса. В своих выводах отталкиваются от утверждений, высказанных признанными учеными и присутствии некоторых моментов, которые требуют более углубленного исследования. Вторая часть является теоретической. В ней выдвигают гипотезу, сопоставляя имеющиеся данные с полученными результатами опытов и экспериментов.
  5. В заключении автор диссертации озвучивает сделанные им выводы и представляет результаты апробаций (внедрения), если они имеются. Заключительная глава важна для защиты, она должна быть научно обоснованной, краткой и логичной.

Данная структура соответствует ГОСТу для магистерской диссертации. Работа также должна быть проверена на наличие в ней плагиата и дополнена 2 научными статьями, опубликованными в журналах из списка ВАК. По ее результатам выпускник получает академическую степень магистра и может поступать для дальнейшего обучения с аспирантуру.

Где брать информацию для написания магистерской?

Гора книг - список литературы иллюстрация

Первый вопрос, с которым сталкиваются выпускники, желающие получить степень магистра — выбор темы. Она должна быть новой и соответствовать специальности. Кроме того, важнейшее условие при подборе темы — новизна. Следует найти нераскрытый ранее, не до конца изученный аспект, вопрос, решение которого будет актуальным и востребованным. В качестве отправной точки можно использовать наработки, выполненные коллегами и опубликованные в базе научно-квалификационных работ.

Достаточно сложным является поиск литературных источников, к которым относятся:

  • Законодательные акты.
  • Архивные документы.
  • Книги, избранные сочинения.
  • Научные статьи.
  • Словари.
  • Опубликованные доклады, тезисы.
  • Авторефераты.
  • Монографии.
  • Статьи автора диссертации.

Поиск источников начинают в библиотеке вуза, разрешается обращаться к электронным базам рефератов и диссертаций, библиотеке Сyberleninka, журналам и спискам РИНЦ и ВАК. Учебники и научно-популярная литература не являются авторитетными изданиями, на которые можно опираться при написании магистерской.

Если на данном этапе или в дальнейшем при работе с текстом у вас возникают трудности, вам готовы оказать помощь ученые со степенью не ниже кандидатской — авторы компании «Диссертация». Заказав магистерскую работу и защитив, можно планировать поступление в аспирантуру и продвижение к успешной карьере ученого.

Как написать магистерскую диссертацию самому: практические рекомендации и образец

Для написания выпускной квалификационной работы, магистранту выделяется два года. Перед автором ставится несколько основных задач:

  • демонстрация имеющихся теоретических знаний по определенному предмету,
  • подготовка аргументированных решений определенной проблемы для возможности практического применения в выбранной научной отрасли.

С чего начать написание?

Алгоритм работы над магистерской диссертацией (выпускной квалификационной работой).

  1. Выбор тематики.
  2. Отбор необходимых литературных источников.
  3. Составление плана будущей работы.
  4. Введение/заключение магистерской диссертации.
  5. Написание автореферата.

Выбор темы

При подборе темы работы, автор учитывает возможность проведения научных экспериментов в определенной отрасли исследований.

Основные категории тем для написания магистерской.

  1. Анализ научной обстановки в выбранной области. Магистрант систематизирует информацию, полученную из соответствующих литературных источников, выявляет актуальные проблемы, требующие поиска решений. Темы этой группы подойдут авторам, желающим продолжить обучение в аспирантуре и успешно защитить кандидатскую диссертацию.
  2. Рассмотрение узконаправленной проблемы (с формированием гипотезы, проведением экспериментов, анализом полученных результатов). Для подбора такой темы, составляется список вопросов, часто-обсуждаемых в научной среде или используются государственные программы развития определенной области исследований. Автор всесторонне описывает суть противоречивой проблемы, находит оптимальный выход из сложившейся ситуации путем аргументированного доказательства значимости проведенных экспериментов.
  3. Дополнение/расширение имеющихся знаний. Задачи диссертанта сводятся к анализу существующих категорий/классификаций предметов исследования и разработки собственной аргументированной системы классификации.

Магистранту не рекомендуется выбирать малоизученную тему для диссертационного исследования. Основная проблема в этой ситуации – недостаток литературных источников и объективных взглядов авторитетных ученых на проблемы этой отрасли.

Если у вас возникли сложности, связанные с подбором темы магистерской диссертации, обращайтесь к нашим специалистам. Мы гарантируем конфиденциальность всем нашим клиентам и начинаем сотрудничество только после заключения официального юридического договора.

Особенности подбора литературных источников

Список литературы включает в себя основную информацию об источниках, задействованных в процессе работы над диссертацией и оформляется на языке оригинала

Правильно-подобранный библиографический список отображает уровень степени фундаментальности, подтверждая способность автора к проведению самостоятельной исследовательской работы.

Категории источников, разрешенных для использования в диссертации

В магистерской допускается использование следующих категорий литературных источников (список построен в порядке убывания важности).

  1. Нормативная/законодательная документация, регулирующая положения рассматриваемой проблемы исследования. В эту категорию входят указы, правительственные постановления, нормативные акты и т.п.
  2. Учебные пособия, монографии, статьи, другие издания, посвященные проблемам выбранной научной отрасли. Для работы можно использовать отечественные и зарубежные источники.

Последовательность составления списка источников разрешается составлять в произвольном порядке – все зависит от темы магистерского исследования. В библиографию включается только литература, использованная при написании диссертации и со сроком издания, не старше трех лет. Запрещается упоминать околотематические издания, не относящиеся к выбранному направлению работы.

Основные критерии отбора необходимой литературы

Составление информационного обеспечения магистерской диссертации базируется на четырех основных критериях.

  1. Актуальность. Данные, указанные в работе, точно отражают состояние объекта на текущий момент времени.
  2. Объективность развития рассматриваемой проблемы для современной науки.
  3. Полнота отображения факторов, непосредственно влияющих на правильность работы механизма предмета исследования.
  4. Единство представленной информации без возможных противоречий или несогласованности в расчетных данных.

Как составить план-проект магистерской диссертации

План – проект магистерской квалификационной работы представляет собой детальный перечень работ с указанием последовательности их проведения. Автор отображает собственный подход к проработке выбранной тематики, а также аргументирует рациональность использования выбранных информационных источников. В документе подробно описывается ход проведения экспериментов, научное обоснование полученных результатов, выводы из проведенного исследования.

Рекомендуемое содержание плана:

  • поиск, подбор, систематизация литературных источников,
  • выбор необходимых методик для будущих опытов/изысканий,
  • обработка данных,
  • регистрация, подтверждение полученных результатов на практике,
  • составление заключения.

В процессе написания диссертации, структура плана видоизменяется несколько раз (удаление блоков, смена их местоположения). Автор использует уникальное название каждого пункта, употребление дословного названия разделов магистерской запрещается и считается ошибкой.

Стандартный образец готового плана

  1. Оглавление
  2. Введение. Постановка задачи, целей, выявление методов для их достижения
  3. Теоретическая часть.
  4. Практика и конечный результат.
  5. Заключение
  6. Список литературы
  7. Приложения

Как написать введение

Задача введения – ознакомить читателя с главными характеристиками магистерской диссертации. Суть этого раздела заключается в тезисном, кратком описании проделанных экспериментов исследования.

Основные структурные элементы

Во введении отображаются следующие пункты.

  1. Актуальность исследования. Автор отображает цель работы, способы проведения необходимых экспериментов, объективность полученных результатов.
  2. Уровень изученности проблемы. Этот критерий выявляется после систематизации источников и составления аргументированного литобзора.
  3. Цель, задачи. Решение поставленных задач является инструментом достижения основной цели. Для четкого соответствия глав документа поставленным задачам, используются опорные слова/словосочетания «раскрыть сущность», «проанализировать», «выявить», «аргументировать», «изучить» и т.д.
  4. Объект/предмет исследования. Предмет является локальной стороной научного объекта, поэтому совпадает или тесно связан с темой диссертации.
  5. Научная новизна. Данный признак является подтверждением уникальности проведенных экспериментов. Сюда относится изобретение новой практической методики, инновационные теоретические понятия, новая экспериментальная база и т.п.
  6. Основные результаты, полученные в процессе работы и выносимые на процедуру защиты.

Пример введения магистерской диссертации по психологии

Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре».

Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:

  1. В процессе коррекционно-педагогической работы будут учтены:
  • уровень развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • особенности сформированности компонентов сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста с задержкой психического развития,
  1. Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений будет направлена на:
  • развитие умения ставить игровые задачи взрослым и сверстникам, принимать их или тактично от них отказаться,
  • обогащение игрового опыта детей с задержкой психического развития,
  • на развитие ролевых способов решения игровых задач,
  • активизирующее общение воспитателя с детьми в игре,
  • формирование положительных взаимоотношений с окружающими.

Задачи исследования:

  1. Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  2. Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  3. Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.

Теоретической и методологической основой исследования явились:

  • Работы И. Ф. Марковской, К. С. Лебединской, Е. С. Слеповича, рассматривающие проблемы задержки психического развития в контексте игровой деятельности детей,
  • Исследования сюжетно-ролевой игры психологами (Л. С. Выготским, Д. Б. Элькониным, А. В. Запорожцем и др.) и педагогами (Р. И. Жуковской, А.П. Усовой, Н. Я. Михайленко и др.). Эти исследования играют особое значение, т.к. овладение навыками сюжетно-ролевой игры – одно из наиболее важных требований к успешному становлению основных психических процессов, а также социализации детей. Исходя из этого, особое значение представляет не только участие детей в данных игровых процессах, но также и коррекционная работа в закреплении оптимальных установок, связанных с ролевыми взаимоотношениями в контексте сюжетно-ролевых игр.

Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.

Теоретическая значимость исследования:

  • проведен анализ изученности проблемы развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития,
  • обоснована необходимость и целесообразность использования сюжетно-ролевой игры в развитии взаимоотношений между детьми с задержкой психического развития.

Практическая значимость:

  • разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре,
  • результаты исследования могут быть использованы в организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.

Структура исследовательской работы.

Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.

В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.

Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.

В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.

заключение в магистерской диссертации

Как написать заключение в магистерской диссертации

Заключение магистерской диссертации – это итоговая часть работы, где автор описывает полученные выводы, делая аргументированный акцент на практическую пользу и новизну проведенного исследования. Рекомендуемый объем – до 4-6 листов стандартных листов формата А4.

Основные структурные элементы

Правильно-составленное заключение включает в себя шесть структурных элементов.

  1. Краткая характеристика вступления.
  2. Тезисный пересказ основной части.
  3. Подробное описание методов проведенного исследования и их сравнительный анализ с работами других ученых по теме диссертации.
  4. Выводы, итоги апробаций (актуально для практических магистерских работ).
  5. Наличие/отсутствие авторских публикаций.
  6. Список использованной литературы в порядке убывания важности.

5 советов по правильному составлению заключения

Для написания грамотного заключения, автору рекомендуется придерживаться следующей схемы.

  1. В завершающей части, указываются только самые существенные выводы, непосредственно относящиеся к основной цели работы и подтверждающие/опровергающие выдвинутую гипотезу.
  2. Наличие кратких поглавных выводов упрощает формулировку будущего заключения.
  3. Заявленная гипотеза взаимосвязана с промежуточными выводами.
  4. Заключение составляется в самую последнюю очередь (как и введение).
  5. Запрещается использование простонародных словосочетаний, нагроможденных словесных конструкций, давать необоснованные прогнозы, связанные с применением экспериментов в теории или на практике. Рекомендуется вкратце констатировать полученные результаты и определить вектор возможного их применения в будущем.

Пример заключения магистерской диссертации по психологии

Возникновение способности принимать на себя роль, и следующее за этим освоение множества различных ролей в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с нормальным развитием органично наступает в период старшего дошкольного возраста. В случае детей с задержкой психического развития данный процесс требует дополнительной, внешней стимуляции, иначе говоря – коррекционно-педагогической работы.

Необходимость коррекционно-педагогической работы по развитию ролевых взаимоотношений определяется и тем, что сюжетно-ролевая игра может оказывать поистине неоценимую помощь в рамках развития мыслительной и речевой активности детей. Помимо этого, сюжетно-ролевая игра успешно стимулирует развитие и основных психических процессов.

Коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений со стороны как педагога-дефектолога, так и воспитателя позволяет обогатить содержание игр дошкольников, сделать сюжеты более интересными, сложными и развитыми. С этой точки зрения сюжетно-ролевую игру можно рассматривать как самовоспроизводящийся феномен, строящийся на постоянном импровизационном обновлении, а также творческой активности детей.

Рассматривая конкретные случаи детей с задержкой психического развития, был сделан ряд практических выводов, во многом подтверждающих теоретические наработки большинства исследователей.

Задержка психического развития на данном возрастном этапе характеризуется в том числе сниженной заинтересованностью, инертностью, апатичностью детей, а её наиболее негативным последствием является дефицит общения на предшествующих этапах развития ребёнка. Вследствие этого, главной задачей педагога-дефектолога на первом этапе коррекционной работы является пробуждение детского непосредственного интереса путём «заражения» их примером собственной увлечённости и позитивного настроения в рамках сюжетно-ролевой игре.

Ввиду того, что основным содержанием ролевых взаимоотношений является речевой компонент, а также учитывая тот факт, что диагностика принятия или непринятия ребёнком той или иной роли строится в первую очередь на словесном подтверждении осознанности игры, не менее важной задачей становится стимулирование развития речевой деятельности. Естественный путь развития ролевых взаимоотношений в рамках сюжетно-ролевой игры у детей с задержкой психического развития – это движение от осознания ребёнком факта принятия им роли, подтверждённого словесным согласием, до возникновения у ребёнка ролевых высказываний и – на заключительном этапе – ролевых бесед как с педагогом-дефектологом или воспитателем, так и со сверстниками.

С целью пополнения корпуса теоретических источников по рассматриваемой теме были предложены разработанные в рамках исследования методические рекомендации, ставшие итогом проведённой практической работы, направленной на развитие ролевых взаимоотношений с помощью коррекционно-педагогических средств.

Как написать автореферат к магистерской

Автореферат магистерской относится к сопроводительной документации, необходимой для дальнейшей защиты работы. Автор кратко и аргументированно излагает суть проведенных исследований, полученных результатов без использования дополнительной интерпретации данных. Рекомендуемый объем – до семи стандартных страниц формата А4.

На титульном листе документа указываются все данные, что и на «титулке» диссертации, но с обязательным упоминанием слова «АВТОРЕФЕРАТ».

Основные структурные элементы

Автореферат состоит из четырех основных разделов.

  1. Основная характеристика работы.
  2. Содержание диссертации.
  3. Заключение.
  4. Перечень публикаций магистранта по теме работы.

Разделы и содержание автореферата магистерской диссертации

5 советов по написанию автореферата

Для правильного составления текста автореферата, автору рекомендуется придерживаться нескольких простых советов.

  1. Перед началом работы, автор перечитывает готовый документ несколько раз и делает наброски тезисов.
  2. Выбор темы, ее актуальность аргументированно подтверждается магистрантом. Все содержание диссертации излагается в краткой, сжатой форме согласно вышеприведенной структуре документа.
  3. Проведенное исследование резюмируется в виде тезисов, соответствующих сделанным выводам/полученным результатам проделанной работы.
  4. При составлении текста, автор контролирует соответствие выводов автореферата с задачами, указанными в тексте диссертации.
  5. Характер изложения текста документа сводится к 5 критериям – грамотность, четкость, краткость, логичность и аргументированная обоснованность.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: