Как восстановить диплом о высшем образовании?

Диплом об успешном окончании вуза – это документ, подтверждающий получение профессионального образования по выбранной специальности, поэтому необходим при дальнейшем трудоустройстве. Утеря/порча данного документа вызывает серьезные проблемы при приеме на работу из-за отсутствия информации о полученной специальности, сданных экзаменах/зачетах, итоговых оценках по профильным дисциплинам.

Основные причины восстановления

  1. Утрата первоначального вида документа по вине внешних неблагоприятных факторов (смятое/порванное приложение к диплому, обветшалость, плохая разборчивость печатного текста и т.д.).
  2. Пропажа диплома по невыясненным обстоятельствам (смена места жительства, халатное обращение и т.д.).
  3. Кража третьими лицами.

Как восстановить утерянный диплом?

Как восстановить утерянный диплом через деканат вуза?

Для оформления дубликата документа о высшем образовании в деканате учебного заведения, необходимо выполнить 4 простых шага.

1. Заявить в полицию об утрате/краже

При утере/краже «корочки», необходимо обратиться в полицию и написать заявление соответствующего образца. После рассмотрения заявки, уполномоченным сотрудником выдается справка, подтверждающая факт пропажи документа об образовании и отсутствия положительного результата по проведенным розыскным мероприятиям.

2. Обратиться в любое периодическое издание

Чтобы деканат вуза принял положительное решение про выдачу дубликата, выпускник обращается в редакцию местных СМИ и размещает объявление о признании документа недействительным.

Информация, содержащаяся в объявлении:

  • полное наименование документа об образовании,
  • номер/серия бланка,
  • дата выпуска,
  • название учебного заведения,
  • персональные данные владельца (ФИО),
  • идентификационный номер.

3. Отправиться в деканат вуза или ПТУ

После публикации объявления в периодическом издании, необходимо отправиться в учебное заведение, выдавшее диплом. Заявление с просьбой выдачи дубликата (копии) заполняется в установленном порядке при деканате вуза или отделе кадров.

Если документ был безнадежно испорчен из-за чрезвычайной ситуации, к заявлению прилагаются уцелевшие остатки. В случае пожара, наводнения, взрыва рекомендуется взять соответствующую справку в пожарной части.

Какие документы прилагаются к заявлению?

  1. Справка из полиции, подтверждающая факт утери.
  2. Публикация в газете (печатный экземпляр).
  3. Нотариально-заверенная копия паспорта/иного документа, подтверждающего личность.
  4. Свидетельство о замене ФИО, других персональных данных (при необходимости).

Оформление и выпуск дубликата диплома о высшем образовании – это платная услуга. Точную стоимость восстановления можно узнать в бухгалтерии или отделе кадров учебного учреждения.

4. Дождаться окончания процедуры восстановления и получить дубликат диплома

Ориентировочный срок восстановления документа об образовании – до тридцати дней с момента подачи заявления. Дубликат выдается на руки заявителю (обязательное условие – предоставление паспорта) или официальному представителю по факту наличия нотариально-заверенной доверенности. Дополнительный вариант получения копии диплома – отправка заказным письмом с уведомлением об его получении.

что указывается на дубликате диплома?

Что указывается на выданном дубликате?

На копии диплома указывается надпись «дубликат» и прописывается полное название учебного заведения, которое ее выдало. Если после года выпуска оригинального документа наименование вуза изменилось, эти информационные сведения указываются на обратной стороне выданного дубликата с датой его окончательного переименования.

как восстановить вкладыш к диплому

Как восстановить приложение – вкладыш к диплому?

Получить дубликат приложения к документу об образовании можно бесплатно только в учебном заведении, выдавшем диплом выпускнику. Как и копия диплома, приложение выдается в тридцатидневный срок с момента подачи заявления установленного образца, а утерянное приложение аннулируется.

Что указывается в приложении, в чем его важность для дальнейшего трудоустройства?

  1. Информация о местонахождении/полном наименовании образовательной организации.
  2. Сведения о держателе диплома (включая ФИО, дату рождения).
  3. Сроки, содержание, конечные результаты освоения программы обучения по выбранному направлению.
  4. Объем, название основных/дополнительных учебных дисциплин.
  5. Данные о курсовых работах, практических занятиях, прохождении производственных практик.
  6. Итоги промежуточных и государственной итоговой аттестаций.

Можно ли восстановить диплом через МФЦ?

Через МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) восстановить диплом об полученном образовании невозможно. Для получения требуемого дубликата на государственном бланке с печатью организации, владелец документа обращается в учебное заведение, выдавшее его оригинал.

Основные функции МФЦ – это прием запросов на выдачу информационных справок о запрашиваемом предмете с указанием архивных шифров документации. У архивов нет полномочий для подготовки/выдачи дубликатов документов о получении образования.

Что делать, если учебное заведение реорганизованно/ликвидировано?

При реорганизации образовательного учреждения, копия/дубликат диплома и приложения выдает его правопреемник. Если вуз ликвидирован, дубликат выдается учредителем вуза (при его наличии) или органом местного самоуправления из муниципального архива, где хранятся личные дела всех выпускников.

Для восстановления диплома ПТУ при его ликвидации, копия диплома/приложения выдаются образовательной организацией, назначенной местным органом исполнительной власти, на территории которой располагалось профессионально-техническое учреждение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: