Методологические основы дипломной работы

Методологическая основа исследования дипломной работы – это обязательный пункт введения, в котором указываются способы отбора эффективных решений поставленной научной проблемы и детальное описание их практического применения по теме работы.

Критерии отбора методологии для диплома

  1. Полное соответствие направлению поставленных задач, цели, предмету/объекту исследования.
  2. Выбор методологии основывается на базе взаимосвязи основных принципов современного состояния научной отрасли.
  3. Методологические основы, применяемые в дипломной работе, гарантированно отображают научно-обоснованные результаты.

Это интересно

Автору запрещается использовать М., способную нанести вред участникам проводимого исследования и нарушающую основы общепринятых нравственных норм. основная классификация методов исследования

Основная классификация методов исследования

Условно методы исследования разделяются на две основные категории – это общие (универсальные, теоретические) и частные (практические, эмпирические).

Из чего состоит теоретическая основа исследования дипломной работы?

  1. Анализ предмета/явления с детальным учетом его индивидуальных признаков/свойств, применимых к теме работы.
  2. Синтез (объединение отдельных свойств/признаков предмета исследования в одно целое).
  3. Моделирование (возможность проектирования основных характеристик существующего объекта исследования на конкретную модель).
  4. Аналогия (выделение, конкретизация/группировка некоторых сходств отдельных предметов/явлений по заданным критериям).
  5. Индуктивный метод (построение рассуждений «от общего к частному»).
  6. Дедуктивный метод (учет ряда частных свойств рассматриваемого предмета/явления).
  7. Обобщение (для формулировки общего вывода о предмете/явлении, автор диплома учитывает несколько признаков одновременно).
  8. Классификация (явления и т.д. систематизируются по отдельно-взятым показателям и подразделяются на соответствующие категории).
  9. Объективное наблюдение за качествами/свойствами исследуемых явлений.
  10. Сравнение характеристик выбранного количества предметов между собой по определенным свойствам.
  11. Измерение (вычисление).
  12. Проведение экспериментов (тестирование, испытание изучаемых явлений/объектов в специальных лабораторных условиях).
  13. Интервьюирование респондентов (опрос, анкетирование и т.д.) для получения ценных сведений по рассматриваемой теме. Форма проведения – таблицы, графики, схемы, письменный текст (зависит от особенностей выбранного направления).

Что входит в практические методы исследования?

Что входит в практические методы исследования?

Выбор необходимых эмпирических методов прямо пропорционально зависит от характеристик определенной области знаний. Примеры популярных направлений представлены ниже.

  1. Экономика. Анализы: статический, нормативный, динамический. В ряде исследований, используется метод финансовых коэффициентов, построение экономических гипотез «при прочих равных условиях», а также экономико-математическое моделирование в соответствии с темой дипломной.
  2. Филология. Анализы: контекстный, композиционный, семантический. Может применяться биографический метод, лингвистический эксперимент или контент-анализ выбранных словосочетаний/предложений.
  3. Психология/педагогика. Рекомендуется использовать интервьюирование, шкалирование, изучение групповой дифференциации, контрольное педагогическое тестирование и т.д.
  4. Эволюционизм. Анализ неоэволюционизма, формационной теории, истории культуры с признанием ее структур постепенного развития.

Как правильно составить методологическую основу?

Методологическая основа диплома оформляется во введении документа, сразу после формулировки сведений об объекте проводимых экспериментов – это упростит переход к описанию проделанных практических действий.

Какие речевые конструкции рекомендованы для правильной формулировки выбранной методологии?

  1. Основа данной работы базируется на положениях…методологии.
  2. Дипломный проект основан на положениях…методологии.
  3. В указанной базе/методологии использовались положения…М. и т.д.

В заключении М. основы автор составляет хронологический список известных деятелей, изучающих рассматриваемое явление. При составлении истории практических экспериментов, обязательно оформляется исторический контекст указанной проблемы – такой подход поможет конкретизировать информацию о проведенной работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: