Потребительский маркетинг: что это такое и кто такие потребители?

Потребительский маркетинг: что это такое и кто такие потребители?

Общество потребления, защита прав потребителей, интересы потребителя – отовсюду доносится термин «потребитель». Но кто это? Давайте разбираться.

Определение термина

Потребитель – индивид, имеющий платежеспособное желание удовлетворить личные, семейные и иные потребности, которые не относятся к предпринимательской деятельности.

Изучением потребителей в большей степени занимаются маркетологи, поскольку именно от уровня благосостояния, потребностей и в целом поведения потребителя зависит формирование рынка и успешность маркетинговых кампаний.

Поэтому не удивительно, что весь бизнес построен для удовлетворения нужд конечного покупателя. Именно для него выстраивается сложная инфраструктура, начинающаяся производством и заканчивающаяся розничной продажей.

Но исключение составляет военно-промышленный комплекс. Его потребитель – государство. И его потребность — это защита собственных интересов, суверенитета и граждан.

Виды потребителей

Для целей маркетинга удобно разделить всех потребителей на группы. Данная классификация основана на разнице в отношении к покупке.

  1. Конечный пользователь – индивид, который непосредственно использует купленный товар.
  2. Агент влияния – индивид, для которого выгода и польза товара стоит в приоритете при покупке.
  3. Рекомендодатель – индивид, имеющий власть над конечным покупателем. Оказывает влияние на выбор при покупке.
  4. Экстремист – индивид, заинтересованные в получении выгоды через возврат его продавцу или производителю.
  5. Саботажник – индивид, пренебрегающий покупками и желающий сделать других потребителей себе подобными.
  6. Принимающий решения – индивид, в чьих руках сосредоточен бюджет.
  7. Имеющий бюджет – индивид, которого интересуют качественные характеристики товара: объем, частота, структура и т.д.

кто такие потребители

На заметку!В маркетинговых исследованиях оценивается восприятие товара потребителем, то есть то, как покупка может удовлетворить нужды и потребности человека.

Виды поведения потребителей

Даже в повседневной жизни можно легко заметить, что покупатели в магазинах ведут себя по-разному. Зная тип своего клиента, компания может разработать максимально эффективную стратегию продвижения своего товара. Итак, в маркетинге принято подразделять поведение потребителей на:

  1. Сложное. Такое поведение свойственно покупателям дифференцированного товара с высокой ценой, то есть имеющего большую разницу в характеристиках. Например, телевизоры. Задача маркетолога – понять в чем состоит ценностное предложение его бренда, чтобы выделить его среди конкурентов на рынке.
  2. Поисковое. Такое поведение свойственно покупателям товаров повседневного потребления. Например, йогурт. Потребитель хочет попробовать все и лишь потом остановится на одной марке. Лучшей стратегией будет увеличить ассортимент товара, чтобы как можно дольше удерживать клиента.
  3. Неуверенное. Такое поведение свойственно покупателям недифференцированных товаров, но с высокой ценой. Например, дорогой ковер. Как правило, покупатель довольно быстро совершает покупку, однако позднее он испытывает неудовлетворенность, так как вскрываются недостатки товара. Для удержания клиента важно предоставить клиенту обслуживание товара после покупки.
  4. Привычное. Такое поведение свойственно покупателям, строящим свое представление о товаре посредством рекламы. Потребитель не оценивает характеристики и не сравнивает цены, он уже уверен в своем выборе.
  5. Иррациональное. Такое поведение потребителей не поддаётся логике, поэтому маркетологи испытают трудности при его изучении.

Таким образом, только после осознания, что главным в бизнесе является удовлетворение потребностей клиента, компания достигает успеха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: