Site icon diplomilirist.ru

Анализ PEST для бизнеса

Изменения в бизнес-среде могут как создать новые возможности для вашей компании, так и привести к значительным угрозам. Возможностью может быть развитие новой технологии, которая поможет привлечь больше клиентов и позволит расширить ассортимент. Угрозой будет повышение конкуренции, сокращение рынка и повышение процентных ставок.

Анализ PEST – это отличный способ проанализировать политические, экономические, социокультурные и технологические изменения в бизнес-среде. Он поможет увидеть общую картину ситуации и сделать из нее правильные выводы.

Эту модель разработал профессор гарвардского университета Френсис Агиллар в 1967 году, однако она не теряет своей популярности и актуальности и по сей день.

Эта модель ценна по нескольким причинам:

  1. Она позволяет выявить потенциальные возможности и быть осведомленным о возможных угрозах.
  2. Она показывает направление, по которому движется ваша сфера бизнеса и в какую сторону меняется, что позволит подстроиться под эти изменения.
  3. Она поможет избежать запуска заранее провальных проектов.
  4. Она поможет избежать бессознательных предположений о новой стране, в которой вы хотите открыть свой бизнес.

Как использовать инструмент

Следуйте этим шагам для того, чтобы проанализировать вашу бизнес-среду, а также возможности и угрозы, которые она таит:

Рассмотрим каждый из четырех факторов по отдельности.

1

PEST-анализ

Политические факторы

Экономические факторы

Социокультурные факторы

Технологические факторы

2

Мозговой штурм поиска возможностей

Теперь вам нужно придумать как можно больше вариантов новых возможностей. Используйте технику SCAMPER, она поможет вам взглянуть на ситуацию с совершенно разных сторон.

3

Мозговой штурм поиска угроз

Помните, что любое, даже на первый взгляд позитивное изменение, несет с собой множество угроз. Не сосредотачивайтесь исключительно на возможностях, выясните какие вас могут ждать проблемы. Используйте ту же технику SCAMPER.

4

Действуйте

Составьте подробный бизнес-план. Главное правило при его составлении — это гибкость. Он должен быть составлен таким образом, чтобы при изменении экономики или бизнес-среды, его можно было переработать и внедрить за короткий период времени. После составления этого плана, действуйте.

Желаем вам удачи!

Exit mobile version