Вы когда-либо производили серьезные изменения в своей компании, которые приводили к путанице? Или быть может вы были вовлечены в проект, который приводил к полной неразберихе, хотя при надлежащем планировании и подготовке этого можно было бы избежать?
Анализ принятия решений поможет вам понять, как изменения отразятся на организации в целом, так и на каждом работнике в частности. Он также может быть полезен при принятии сложных решений. Но самое главное — при помощи этого анализа вы выявите потенциальную проблему перед тем, как она возникнет, а затем скорректируете свои планы с учетом этого момента. Этот метод настолько универсален, что вы его можете использовать во многих областях своей жизни.
Об инструменте
Анализ влияния изменений (Impact Analysis) — это техника, созданная для того, чтобы распознать неожиданные негативные эффекты при изменении в организации. Он обеспечивает структурный подход поиска негативного влияния и последствий. Анализ поможет вам понять, стоит ли запускать новый проект, а также при уже принятом решении подготовиться к неожиданностям.
Сложности в применении анализа
Достаточно сложно предсказать все последствия принятого решения, а также управлять ими соответствующе. Для простых решений достаточно одного человека и листа бумаги, для сложных вам может понадобиться опытная команда профессионалов. Желательно, чтобы эти люди были с разными точками зрения.
1
Подготовьтесь к анализу
Соберите команду, у которой есть доступ к ресурсам и необходимой информации. Убедитесь, что проект или решение четко определены и что каждый член команды осознает свою роль.
2
Проведите мозговой штурм
Теперь проведите мозговой штурм идей.
- Какие области затронет проект?
- Каких людей затронет проект?
Вы можете выбрать один из двух или оба подхода для этой цели: организационный и подход 7Ss.
Организационный подход:
- Влияние на различные департаменты.
- Влияние на различные бизнес-процессы.
- Влияние на разные группы клиентов.
- Влияние на разные группы людей.
Подход 7Ss предлагает поразмыслить о вещах, которые важны для вашей компании:
- Стратегия
- Структура
- Системы
- Общие ценности
- Навыки
- Стиль
- Персонал
Эти два подхода прекрасно дополняют друг друга, поэтому можете их комбинировать, таким образом вы соберете больше информации.
3
Определите все области
Теперь запишите все области, которые вы определили. Например, если вы выбрали департаменты, перечислите все департаменты в организации. Если выбрали бизнес-процессы, перечислите их, начиная с процесса потребительского опыта, а затем двигаясь все выше. Масштаб охвата зависит от количества доступного времени, а также от размера решения. Только убедитесь в том, что учли все, что только можно.
4
Оцените воздействие
Теперь, имея на руках списки людей и объектов, которые будут затронуты проектом или решением, вашим следующим шагом будет определение и перечисление всех возможных позитивных и негативных последствий. Вам нужно оценить размер влияния на каждую группу.
5
Управляйте последствиями
До пятого шага вы можете уже определиться с целесообразностью запуска нового продукта, однако можете для начала выяснить, сможете ли вы справиться с его негативными последствиями.
Возможно, проект уже запущен и вам нужно подумать о следующих вещах:
- Действия, которые нужно совершить, чтобы не допустить или минимизировать воздействие негативных последствий.
- То, как вы подготовите морально людей, которых затронет проект и то, с каким пониманием они встретят препятствия.
- Какую стратегию выработать для того, чтобы справляться с проблемами системно.
Помните, что любые решение в бизнесе и жизни приводят к последствиям. Даже самые лучшие намерения могут вызвать целый комплекс проблем. Поэтому анализируйте информацию, научитесь предсказывать последствия, а затем думайте над стратегией избавления от них. Развивайте творческое мышление — оно поможет вам заглянуть намного дальше и быть гибким в принятии решений.
Желаем вам удачи!