Диагностика проблем в организации

диагностика проблем

Если вы начали собственный бизнес, то наверняка задаетесь вопросом, правильно и достаточно ли эффективно вы им управляете. Или существует разрыв между «что есть» и «что должно быть»? Во многих случаях он незаметен до тех пор, пока не станет слишком большим и катастрофическим — где-то есть точка невозврата, пройдя которую у вас больше не будет возможности исправить ситуацию.

Самое сложное — понять на чем сделать акцент, на что обратить внимание. Существует множество факторов, которые влияют на успешный операционный процесс, поэтому нужно выделить большое количество времени только для их анализа. Вот где вам может пригодиться модель Six-Box Марвина Вейсборда.

Модель Six-Box

Вейсборд утверждал, что для того, чтобы быть успешной, компания должна проявлять последовательную настойчивость в следующих шести ключевых областях:

  • Цели. Миссия и цели организации.
  • Структура. Тот способ, которым организована работа.
  • Взаимоотношения. Способ, при помощи которого взаимодействуют люди.
  • Вознаграждения. Внутренние и внешние вознаграждения.
  • Лидерство. Тип лидерства, который используется в компании и его гармоничность с бизнес-средой.
  • Вспомогательные механизмы. Планирование, контроль, бюджет и другие системы, которые помогают достичь целей.

На каждую из этих областей влияет внешняя среда — деньги, оборудование и идеи. Результатом деятельности будут продукты и сервисы.

Вейсборд предложил множество вопросов для каждой области, чтобы помочь бизнесменам использовать его модель. Ответы на вопросы выявят проблемы, имеющиеся в компании, а также покажут, что нужно доработать и улучшить.

1

Цели

В этой области вы оцениваете бизнес-среду, в которой находитесь и решаете, чего именно хотите достичь. Задайте себе следующие вопросы:

  • Имеете ли вы ясную миссию и видение будущего?
  • Насколько эффективно вы используете их для достижения своих целей?
  • Насколько ясно ваша команда понимает цели, которые вы перед ними ставите?
  • Вы удовлетворены поставленными целями или их нужно пересмотреть?
  • Какое количество членов вашей команды принимало участие в постановке целей?
  • Влияют ли ваши цели на количество продаж и повышение качества ваших продуктов и услуг?
  • Соответствуют ли цели вашим возможностям?
  • Существует ли разница между тем, что вы хотели бы делать и что на самом деле делаете?

2

Структура

Здесь вы оцениваете то, как организована работа компании и вашей команды. Ответьте на следующие вопросы:

  • Сочетается ли организационная структура с вашими целями?
  • Каким образом организационная структура влияет на коммуникацию в компании?
  • Какая разница между формальной и неформальной структурой?
  • Что вы делаете для того, чтобы поддерживать в надлежащем порядке формальную и неформальную структуру?

3

Взаимоотношения

Здесь вы оцениваете, как люди в вашей компании относятся друг к другу. Ответьте на следующие вопросы:

  • Насколько эффективно ваши люди общаются друг с другом?
  • Какая атмосфера в коллективе?
  • Насколько эффективно общаются люди из разных подразделений?
  • Умеют и хотят ли ваши люди сотрудничать?
  • Соответствуют ли ваши работники своим должностям и выполняют ли свои роли в команде?
  • Существуют ли конфликты?
  • Насколько эффективно разрешаются конфликты?

4

Вознаграждения

В этой области вы оцениваете, какое влияние на людей оказывают ваши стимулы. Задайтесь следующими вопросами:

  • Насколько эффективны неофициальные поощрения и стимулы?
  • Какие действия и результаты требуют вознаграждения?
  • Какие поощрения люди воспринимают как должное, а какие ценят?
  • Насколько своевременно вы вознаграждаете членов своей команды?
  • За какие проступки вы наказываете людей?
  • Сочетаются ли стимулы и вознаграждения с целями и миссией вашей компании?

5

Лидерство

Вейсборд считает эту область наиболее важной, она находится в центре модели и влияет на все остальные элементы. Здесь лидер определяет правильный баланс между пятью областями. Задайте себе следующие вопросы:

  • Понимают и принимают ли лидеры (менеджеры) миссию и видение будущего?
  • Нужно ли постоянно контролировать, что заявленная цель остается в силе?
  • Насколько этичны ваши лидеры?
  • Ваши лидеры ведут команду или управляют ею?
  • Как выбираются ваши лидеры?
  • Насколько стрессоустойчивы ваши лидеры?
  • Какой стиль лидерства превалирует в вашей компании?

6

Вспомогательные механизмы

Здесь вы оцениваете соответствие координации технологий. Определите:

  • Есть ли у вас четкий план и стратегия?
  • Насколько эффективно вы используете свой бюджет?
  • Насколько эффективен коммуникационный процесс?
  • Существует ли механизм оценки эффективности?

Модель Вейсборда представляет собой готовую технику с заготовленными вопросами, на которые нужно искать ответы и формировать правильную стратегию. Если что-то в вашей компании пошло не так, проблема скорее всего находится в одной из областей. Найдите ее и дайте правильное название — только в этом случае вы сможете ее решить.

Желаем вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: