Главная ошибка ораторов и десять способов ее избежать

приемы оратора

Нет, это не использование слов-паразитов, плохая дикция или страх публичных выступлений. Самая главная ошибка оратора состоит в том, что выступление просто не интересно аудитории. Ниже представлены десять приемов, которые вы можете использовать в вашей презентации, чтобы люди слушали вашу речь от начала и до конца.

Используйте “хук”

Первый способ сделать презентацию интересной – это использовать хук. В переводе с английского языка это слово означает крючок. С самого начала как крючком зацепить вашу аудиторию. Шокирующей статистикой, интересным фактом, интересной информацией или историей. Если в детстве вы избили бабушку, сообщите, что вы расскажите об этом в вашем выступлении. Только обязательно выполните ваше обещание. Используйте мощный хук в самом начале выступления.

На Youtube есть такой сервис, который называется YouTube Analytics. Каждый человек, который загружает видео на этот портал, может посмотреть сколько людей начали смотреть его видео и сколько закончили. Так вот, думайте о вашем выступлении как о YouTube Analytics. Сколько человек внимательно дослушают вашу речь до конца.

Установите авторитет

Изначально установите ваш авторитет как оратора. Люди не хотят слушать студента, все хотят слушать президента. Мы хотим, чтобы информация, которая к нам поступала, была из авторитетного источника. С самого начала обозначьте этот авторитет. Сделав это, вы поможете вашей аудитории усвоить эту информацию и слушать вас внимательней.

Используйте виифмы

Виифмы это аббревиатура из английских букв WIIFM, которая означает Whats In It For Me? – что в этом есть для меня? Что в вашем выступлении может быть полезно для вашей аудитории? В идеале ваша речь должна отвечать на какой-то вопрос, который есть у аудитории в уме. Например, если бы вы выступали перед престарелыми людьми в доме престарелых, вы бы рассказывали им о безопасном сексе? Или же, выступая перед студентами, вы бы рассказывали им как лечится запор? Разумеется, нет. Используйте правильные виифмы – что в вашем выступлении будет для аудитории.

Расскажите историю

Наш мозг утроен так что мы воспринимаем факты. Факты – это послания в наш мозг. В идеале, мозг должен записывать новую информацию на старую, которую он уже знает. Расскажите историю и аккуратно слоями уложите информацию в умах людей. Когда мы рассказываем сказки детям, мы говорим, что есть лес, также существуют волки и еще есть бабушки, которые являются родственниками внучек. Мы говорим, что красная шапочка пошла в лес, там жил волк, волк позднее напал на бабушку и съел ее. Это история. Дети помнят ее потому, что информация укладывается у них в уме один слой на другой. Используйте историю, чтобы красиво уложить информацию слоями.

Не выступайте с бумажкой

Бумажка это мнимая подсказка. Бумажка вас отвлекает. Вам всегда приходиться помнить где вы остановились, что вы уже сказали. Вы знаете, что в кармане у вас есть подсказка, вы будите думать о ней постоянно. Ваши глаза будут бегать. Это не понравиться вашей аудитории. Если хотите сделать презентацию интересной, никогда не  выступайте с бумажкой.

Поддержите в руках то, о чем рассказываете

Если у вас есть что показать аудитории, покажите это в руке, а не на экране. В моей практике был интересный случай, когда один из выступавших говорил о том, как нужно ухаживать за зубами. Во время презентации он полез в карман и вытащил оттуда настоящий зуб. Аудитория до сих пор помнит его выступление потому, что он держал этот зуб в руках.

Двигайтесь во время презентации

Постоянно двигайтесь, не стойте на месте, движения привлекают к себе внимание. Если вы смотрите на стог с сеном и там сидит маленький тараканчик, вы его не видите. Но как только он пошевелит усиками, вы тут же его замечаете. Почему? Он задвигался, это наши рефлексы. Рефлексы работают. Привлекайте внимание вашей аудитории движением.

Устраивайте диалог

Общайтесь с кем-то в аудитории, устраивайте интерактив.  Аудитория построена так, что она представляет собой единый организм. Если вы общаетесь с кем-то одним из аудитории, каждый человек невольно ставит себя на его место и тоже участвует в вашем диалоге. Это очень сильный способ сделать вашу информацию интересной для каждого. Общайтесь с кем-то одним, это вовлечет других слушателей в вашу беседу.

Используйте шутки

По возможности используйте шутки в вашей презентации. Если вы видите людей, сидящих в зале со скрещенными на груди руками, это значит, что они закрыты от вашей информации и вам нужно как-то их раскрыть. Как это сделать? Можно постучать по часам и прислониться ухом к циферблату как будто вы хотите узнать работают ли часы. Это хорошая шутка, используйте ее в вашей презентации.

Будьте человеком

Не пытайтесь быть идеальным, человеку свойственно ошибаться. И другие люди, которые слушают вас, хотят видеть обычного человека, а не робота. Роботы скучны. Роботы работают на конвейере, на сцене выступают люди.

Статья написана по материалам тренера ораторского мастерства Александра Герасименко, который является профессиональным спикером, специалистом по публичным выступлениям и основателем клуба ораторского искусства Спикерклуб-VIP.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: