Как быстрее достичь большой цели в обучении

Как быстрее достичь большой цели в обучении

Почему так сложно достичь большой цели? Существует две ключевые причины: солидный отрезок времени и мотивация. Например, чтобы написать книгу, нужно будет выделить на это несколько месяцев и при этом долгое время поддерживать работоспособность.

Мотивация появляется, когда мы четко понимаем, какая цель стоит перед нами. При долгосрочном проекте рутина настолько поглощает человека, что он забывает о своей цели и идет к ней на автомате. Рутина напрочь убивает мотивацию.

Зачем еще так нужна ясность мыслей? Дело в том, что путь к серьезному успеху не так прост как кажется. Важно знать не только зачем достигать большой цели, но и как. Вот несколько советов относительно того, как быстрее достичь своей цели, особенно большой.

1

Примите неизвестное

Когда вы переживаете неизвестный опыт, как ваш эмоциональный интеллект справляется с этим? Большинство людей воспринимают неизвестное угрожающе, что свидетельствует о высокой сопротивляемости к неопределенности. Но некоторые открыто приветствуют неопределенность.

Интересно (хотя даже и очевидно), что исследователи установили, что дети обычно более терпимы к неопределенности, чем взрослые. Они охотнее принимают туманные ситуации — когда вероятность выигрыша или проигрыша неизвестна. Но вот приобретая опыт, обрастая знаниями и социальными ролями, мы покидаем пресловутую зону комфорта все более болезненно.

2

Научитесь быстро прояснять мысли

Полагаем, вы уже осознали: если хотите достичь больших целей, ваш путь будет неясным и туманным. Эмоциональная потребность в ясности и страх перед неизвестным заставляет людей отказаться от своих мечтаний и сосредоточиться на более простых и понятных целях и желаниях.

Четкая цель имеет не последнее значение для мотивации. Следовательно, чтобы получить мотивацию для достижения больших целей, вам нужна ясность. Но это не значит, что вы должны понимать будущее полностью. Вполне достаточно двух-трех следующих шагов.

Если вы условно находитесь в 50 шагах от цели и в данный момент на первом шаге, то вам будет достаточно знать, что будет происходить на 2, 3 и 4 шагах. Как только вы туда доберетесь, вам понадобятся дальнейшие инструкции. Но вы не понимаете, что это за инструкции, потому что сейчас не знаете, чего вы еще не знаете. Это сложно на словах, но на деле обычно картина проясняется именно так. Просчитывать шаги нужно, ведь так вы справляетесь с той самой неопределенностью и страхом.

Вот что вам нужно для продвижения вперед:

  1. Четкая контрольная точка (чтобы вы понимали, что нужно делать).
  2. Трудная и быстрая временная шкала.
  3. Правильные инструменты и четкая система.
  4. Опорная конструкция.

Если у вас есть эти четыре вещи, у вас будет достаточно ясности (и, следовательно, достаточно мотивации) и вы будете двигаться вперед. Вы будете идти, в то время как остальные будут ошеломлены расстоянием. Пока они смотрят на лес издали, вы пробираетесь сквозь деревья.

3

Учитесь с целью

Томас Элиот писал: «Где мудрость, которую мы потеряли в знаниях? Где знания, которые мы потеряли в информации?».

Вас не удивляет, как много людей ищут советы, не понимая, чего же они на самом деле хотят? Никто не может принять решения за них. Когда же люди знают, чего хотят, путь становится проще. Исследования показывают, что когда человек точно знает, чему хочет обучиться, то не только получает удовольствие в процессе, но и учится намного быстрее.

4

Сосредоточьтесь на обучении на основе контекста

Это пятиступенчатый процесс:

  • Изучите концепцию.
  • Практикуйте и изучайте эту концепцию в реальном мире.
  • Получайте обратную связь.
  • Корректируйте и практикуйте.
  • Получайте обратную связь.

Все большую популярность набирает метод обучения при помощи симуляции. Например, метод кейсов или ролевые игры в коллективе. Так вы сможете проверять повышать свои навыки в обстановке, максимально приближенной к боевой.

5

Примените контекстное обучение

Тони Роббинс сказал: «Если вы хотите долговременных изменений, то должны отказаться от идеи «попробовать что-то». Вы должны решить, что собираетесь овладеть мастерством. Большинство людей балуется. Они говорят «Я бы хотел изменить свое тело» или «Я бы хотел повысить этот навык». У этих людей недостаточно подробностей».

Обучение — это постоянные упражнения в познании и поведении. Другими словами, истинное обучение предполагает постоянные изменения в том, как вы действуете в реальном мире. Накопление информации ничему не учит.

Если вы хотите быстро чему-нибудь научиться, вам нужно погрузиться в эту вещь и немедленно реализовать то, что изучаете. Например, самый быстрый способ изучить испанский язык — погрузить себя в испанскую культуру.

6

Найдите учителя

Лао Цзы писал: «Когда ученик готов, учитель появится. Когда ученик действительно готов, учитель исчезнет».

Учитель может принять форму онлайн-курса или книги. Или быть реальным человеком. Преимущество последнего — в получении немедленной обратной связи и прямых ответов на ваши вопросы.

7

Повторяйте, пока знание не станет подсознательным

Трудность процесса в том, что изначально мозг затрачивает большое количество энергии на усвоение информации. Но как только вы приобретаете навык — 90% его выполнения происходит автоматически.

Процесс доведения навыка до автоматизма включает в себя четыре этапа:

  1. Повторное обучение небольшому объему информации. Например, если вы играете в баскетбол, то можете тренировать один и тот же бросок снова и снова.
  2. Сделайте свое обучение более трудным. Нужно делать задачу все сложнее и сложнее, пока она не окажется слишком трудной. Затем выбираете наибольшую сложность и тренируетесь, пока не станете выполнять ее с легкостью.
  3. Добавьте ограничения по времени. Например, некоторые преподаватели математики предлагают студентам работать над трудными задачами со все более короткими сроками.
  4. Практика с увеличением нагрузки памяти. Это добавление отвлекающих маневров. Таким образом вы пытаетесь выполнить задачу, когда вам мешают.

8

Отслеживайте

Томас С. Монсон считал: «Когда производительность измеряется, производительность улучшается. Когда производительность измеряется и о ней сообщается, скорость совершенствования ускоряется».

Отслеживание — это то, что создает осознанность. Отчетность создает ответственность. Если вы не отслеживаете свой прогресс, то развиваетесь так эффективно, как могли бы.

Согласно исследованиям, саморегуляция — это психологический процесс, который обнаруживает несоответствие между вашими целями и вашим поведением. Это зажигание ваших мотивационных сил, помогающих вам добраться туда, где вы хотите быть.

Саморегуляция действует в трех направлениях:

  • Самомониторинг определяет насколько хорошо вы в данный момент справляетесь с задачами.
  • Оценка себя определяет, насколько хорошо вы справляетесь в сравнении с целями, которые перед собой поставили.
  • Саморефлексия определяет, что вы думаете и как себя чувствуете, когда вспоминаете о целях. Когда вы чувствуете недовольство, саморефлексия заставляет вас перераспределить ваши ресурсы мотивации.

Исследования также показали, что когда мы сообщаем о своих успехах тому, кого сильно уважаем, наша мотивация сильно растет.

Желаем вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: