Как создать и развить свой бренд

Как создать и развить свой брендБренд — это логотип, комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте в сознании потребителя. Это ментальная оболочка продукта. Сильный бренд  — конкурентное преимущество, причина лояльности клиентов.

Зачем нужен бренд? На этот вопрос существует много ответов. Один из наиболее простых и понятных: бренд — это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название. Поэтому грамотно разработанный бренд позволяет компании донести сознательные и бессознательные послания любому клиенту.

Создать бренд с нуля очень сложно, вариантом может быть модель для подражания. Это не сделает вас копией, а только поможет иметь перед глазами живой пример. К тому же можете черпать вдохновение у лучших брендов, потому что тоже творческий процесс.

1

Создайте правдивый, искренний и живой образ

Этот шаг состоит из шести основных моментов:

  • Четко определите свою миссию. Миссия должна отвечать двум важным критериям: быть в чем-то уникальной и правдивой. Поэтому подумайте над такими вопросами: Каковы ваши цели? Что делает вашу компанию особенной в этой сфере? Почему вы занимаетесь именно эти делом? Кто входит в ваш целевой сегмент?
  • Определите, каким вы хотите быть в глазах клиента. Очень важно взглянуть на себя глазами клиентов. Клиент должен относиться к вашему бренду как живому человеку, которому можно доверять. Подумайте над тем, что вы собираетесь заложить в основу своей миссии. Хотите, чтобы ваши клиенты себя чувствовали так, будто попали в закрытый клуб (как Apple)? Чтобы они воспринимали ваш продукт как приключение, как ностальгию?
  • Думайте как ваш клиент. Начните с того, чтобы анализировать собственные мысли и чувства при покупке любого товара. Почему вы покупаете его? Почему не товар конкурента? Ваш бренд должен давать людям то, в чем они нуждаются — уверенность в себе, силу, ответственность.
  • Совершенствуйте язык бренда. Без слогана не обойтись. Помимо него придумывайте такие фразы, которые будут неразрывно восприниматься в связи с вашим брендом. Часто произносите эти слова на публике. Слоган должен быть предельно простым и при этом работать на нескольких психологических уровнях одновременно. Вы можете совершенствовать даже свой слоган, однако рекомендуется делать это постепенно.
  • Подберите схему дизайна. Ваш бренд красочный и веселый? Элегантный и современный? Традиционный и классический? Придумайте логотип, но не перегружайте его деталями. Подумайте над цветовой гаммой — это крайне важно, потому что она останется с вами на время жизни компании и бренда.
  • Привлекайте сотрудников. Устраивайте с ними мозговые штурмы. Вы можете сделать все в одиночку, но подумайте и о такой возможности. В конце концов, если вы их нанимали, значит это достойные и интересные люди. К тому же если они будут принимать в этом участие, то выполнять свою работу будут искренне и с душой.

2

Заработайте доверие клиентов

Этот шаг состоит из четырех основных моментов:

  • Ваше сообщение о продукте должно соответствовать самому продукту. Мы переживаем очень интересное время — теперь даже мужчины больше прислушиваются к своим ощущениям и эмоциям. Если ваши клиенты будут чувствовать хотя бы небольшую фальшь, они выберут другую компанию, другой бренд. Поэтому следите за тем, чтобы ожидания клиентов всегда оправдывались. В первую очередь отточите процессы прямого взаимодействия с клиентами — обслуживание. Также подумайте над тем, какие ассоциации вызывает ваш бренд и научитесь сочетать его со своими товарами и услугами.
  • Проведите маркетинговые исследования. Какова демографическая и возрастная группа вашего клиента? Вы можете создать продукт, привлекательный для всех, но это сочетается с огромными рисками и тратами. Лучше сосредоточьтесь на небольшой группе.
  • Проведите сравнительный анализ. Обратите внимание на деятельность своих конкурентов: какие у них бренды и товары? Что может сделать ваш продукт лучше остальных? Помните, что при удачном стечении обстоятельств можно обогнать любого конкурента.
  • Общайтесь со своими клиентами. Незамедлительно реагируйте на все жалобы и замечания, приносите свои извинения. Автоматически ответы на сообщения вообще не годятся. Ваши клиенты должны чувствовать себя частью большой команды, частью семьи. Ничего не имеет смысла, если они от вас отвернулись.

3

Рекламируйте свой бренд

Этот шаг состоит из четырех основных моментов:

  • Разработайте маркетинговую стратегию. Подумайте над тем, где и каким образом можно рекламировать свою компанию и свой бренд. Старайтесь задействовать различные каналы и рекламные возможности.
  • Активничайте в социальных сетях. Это канал связи с огромной аудиторией. Контентная политика, таргетинг — все должно быть выверенным и связанным с вашим брендом.
  • Создайте хороший сайт. Он должен быть информативным и с интуитивно понятным интерфейсом. Также сделайте все возможное, чтобы сам сайт и его отдельные страницы грузились быстро. Мало кто будет ждать, если загрузка происходит дольше 2-3 секунд. В наше время это очень много.
  • Принимайте личное участие в жизни общества. Вы можете участвовать в благотворительных акциях, волонтерских и прочих работах. В том случае, если будете делать это искренне, у вас появится хороший шанс заявить о себе, отдать долг обществу.

Есть опыт создания брендов или мысли по данной теме? Поделитесь ими в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: