Успешные люди кажутся волшебниками, ведь достигают невероятных результатов за короткий промежуток времени. Как им это удается? Одна из главных причин состоит в том, что они упрощают многие дела. Ведь как говорит Ричард Кох, автор книги «Принцип 80/20», последователь принципа Парето: если вы определите 20% дел, что приносят 80% результата, то сможете увеличить свою продуктивность в несколько раз.
Упрощение — это первое, с чего стоит начать, когда вы хотите повысить продуктивность. Оно позволяет сэкономить огромное количество времени и ментальной энергии, которые можно использовать для чего-то более важного.
Перед тем как перейти непосредственно к упрощению, давайте разберемся, какие «дела» вообще можно упростить:
- Упростить обязательства: большинство из нас перегружено их количеством. Это работа, дом, дети, общественные мероприятия, хобби — кто угодно начнет сходить с ума, если всего этого очень много. Отпустите некоторые обязательства, избавьтесь от неважных или объедините их между собой.
- Упростить свои цели: сократите их количество до трех. Таким образом, вы лучше сфокусируетесь, перестанете нервничать и направите энергию на действительно важное. Составьте список наиболее важных целей в своей жизни, после чего выберите 2-3 самых актуальных в данный момент и начинайте действовать.
- Упростить свои действия: любое дело состоит из действий. Только вот порой мы даже не задумываемся о том, что их количество можно существенно сократить.
- Упростить свои слова: общаясь с людьми, будьте им понятны. Не стоит усложнять предложения, использовать сложные и витиеватые слова. При таком подходе, у вас в голове всегда будет ясная картина.
- Упростить выбор: с ним мы сталкиваемся даже не десятки, а сотни раз в день. И если концентрироваться на каждом, это заберет изрядную долю ментальной энергии. Чтобы этого не допустить, упрощайте себе выбор: ешьте одинаковый завтрак, распределите одежду по дням, наладьте график сна и прилежно придерживайтесь его.
С чего же начать упрощать свою жизнь? Вот несколько стратегий, которые помогут в этом.
1
Создавайте короткие списки
О чем бы ни шла речь (кроме списка покупок), создавайте списки из нескольких пунктов:
- Три цели на неделю.
- Три цели на день.
- Три ценности, которых вы будете придерживаться.
- Три стратегии поведения при разговоре.
Это дает четкое направление действий и не вызывает ошеломления от количества необходимых действий. Стресс и депрессия очень часто возникают, когда человек испытывает давление. А оно возникает как результат списков-полотен, один взгляд на которые способен опечалить даже чеширского кота.
2
Приведите в порядок свой браузер
Люди сидят не за компьютерами, а за браузерами. Это рабочее место (а также место для прокрастинации), которое нужно привести в полный порядок.
Старайтесь не использовать больше трех вкладок за один раз. Все остальные вкладки переводите в закладки, либо используйте расширение «Save to Google».
Если знаете, что проведете на конкретном сайте долгое время, перейдите в полноэкранный режим своего браузера (F11 для Chrome). Периодически очищайте кэш, историю и куки, чтобы он работал быстрее.
И всегда интересуйтесь новыми расширениями, призванными упростить вашу работу в интернете.
3
Избавьтесь от вещей, особенно больших
Каждая вещь забирает не только место, но и определенное количество вашей энергии. Хотя может и отдавать, но это бывает очень редко.
Современный человек может обладать совсем небольшим количеством вещей: технологии в этом плане очень сильно помогают. Например, чтобы выполнять работу, развлекаться и развиваться как личность, достаточно будет одного ноутбука.
Особое внимание обратите на громоздкие вещи. Не захламляйте жилье. Вспомните о том чувстве легкости, которое вы почти наверняка испытывали, когда в предыдущие разы делали генеральную уборку и избавлялись от чего-то, освобождая пространство. Это в некоторой мере парадоксально, но чем меньше хлама вокруг, тем более вы организованны.
4
Примените принцип 80/20
О принципе Парето сегодня написано очень много, но на практике этот инструмент применяют единицы. Мышление в стиле 80/20 предполагает, что вы будете всегда наблюдать за своими действиями, желаниями, целями, количеством вещей, состоянием финансов и окружающими людьми для того, чтобы выбрать 20% действительно важных и достойных:
80% ваших знакомств не несут никакой пользы, как прискорбно это бы ни звучало.
80% действий не приводят к достижению целей.
80% целей не достигаются по той причине, что были допущены ошибки при их постановке или они изначально не были важны.
80% ваших мыслей непродуктивны.
Разумеется, 80% и 20% — относительные числа. Может быть соотношение 65% на 35% или даже 99% и 1%. Но суть одна и та же — подавляющее количество наших усилий, мыслей или действий не несут никакой пользы. И только редкие из них приводят к отличным результатам.
Научитесь мыслить в стиле 80/20. Замечайте то, что скрыто. Попытайтесь увидеть то, что другие не видят. Анализируйте себя и свои действия, пытаясь найти те самые продуктивные 20%.
5
Размышляйте
Для того чтобы научиться упрощать, вам нужно проводить немного времени в одиночестве и размышлять. Это необходимое условие для всех, кто хочет изменить свою жизнь. Действуя на автомате, не задумываясь что, как, почему и когда вы делаете, вы становитесь заложником рутины.
6
Избавьтесь от некоторых обязательств
Мы уже частично касались этого, но данная стратегия настолько важна, что ее нужно повторить и расширить.
Подумайте о задачах, которые вы продолжаете выполнять, но которые не несут никакой ценности. Они высасывают огромное количество времени и энергии. Не вините себя, если не можете что-то сделать или кому-то помочь. Вежливо откажитесь и займитесь тем, что важно для вас. Так вы почувствуете огромное облегчение.
Желаем удачи!