Метод Simplex для решения проблем в бизнесе

Метод Simplex для решения проблем в бизнесе

Во всех сферах деятельности, а особенно в бизнесе, при решении проблемы очень легко пропустить несколько очень важных шагов. Это приводит к тому, что человек получает просто нормальное решение вместо очень хорошего, а в худшем случае вообще не может решить проблему.

Метод Simplex был создан Мином Басадуром и описан в его книге «Сила инноваций». Он состоит из восьми последовательных шагов, каждый из который плавно вытекает из предыдущего.

Восемь шагов по методу Simplex

1

Поиск проблемы

Чаще всего именно поиск проблемы является более сложной задачей, нежели ее решение. К тому же проблема сама по себе способна привести к значительному улучшению ситуации — то есть ситуация станет лучше, чем была до возникновения проблемы.

Если проблема не очевидна, ответьте на следующие вопросы:

Главное условие поиска идей — отсутствие критики. Если вы выдали несколько десятков достаточно плохих идей, не критикуйте себя: вы просто разогреваетесь. Креативную мышцу тоже нужно тренировать, поэтому если в первые дни ваши идеи будут безумными, получайте удовольствие от самого процесса. Лучшие идеи придут, когда вы начнете понимать это искусство и разбираться в нем.

5

Выбор и оценка идеи

Лучшее решение может быть вполне очевидным — оно полностью устраняет проблему, улучшает ситуацию и не стоит ни копейки. Однако если вы нашли несколько идей с разными параметрами эффективности, самое время выбрать лучшую.

Для начала начните развивать идею до конца. Некоторые решения кажутся идеальными, пока человек не начинает планировать ее внедрение — тогда выясняется, что ее невозможно воплотить, а кроме того существует масса подводных камней.

Создайте таблицу идей со всеми ее параметрами: количество финансов, необходимых на ее внедрение, количество затраченного на это время, доходы и ресурсы. Решение будет очевидным, а наглядность не оставит и тени сомнения.

6

Планирование

Вы выбрали лучшее решение-идею и теперь вам нужно прописать тщательный план по ее внедрению в жизнь. Создайте простой план действия: кто, что, когда, где, зачем и как выполнит необходимую работу. Тем не менее ваш план должен быть гибким для того, чтобы его можно было подкорректировать в процессе исполнения.

7

Продажа идеи

Этот пункт обязателен не для всех. Но если у вас, например, стартап, тогда вы можете «продать» эту идею потенциальному инвестору. Инвесторы любят, когда бизнесмен знает, что говорит и знает, как воплотить задуманное в жизнь. Изучайте искусство презентации, чтобы донести свою идею максимально понятным языком.

Вполне возможно вам придется представить идею своему боссу. В этом случае правила презентации инвестору и боссу не особо отличаются, разве что во втором случае у вас больше времени и доверительные отношения.

8

Действие

Не оставляйте времени для сомнений, действуйте. Конечно не все будет идти по плану и лишь от вашей мудрости зависит, как именно вы будете его корректировать.

Убедитесь, что каждый из семи этапов тщательно вами проработан и воплощайте свою идею в жизнь. Желаем вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: