Модель бизнес-мотивации

Модель бизнес-мотивации

Если вы когда-нибудь разрабатывали бизнес-план для своей организации, то знаете, насколько трудоемкий этот процесс. Существует множество факторов, которые стоит рассмотреть и вы можете легко упустить что-то значимое. Поэтому вам может пригодиться модель бизнес-мотивации (The Business Motivation Model). Это инструмент, который поможет оптимизировать план. Одна из самых необходимых черт любого бизнес-плана — гибкость. Модель бизнес-мотивации позволит вам исследовать внешние и внутренние факторы, а затем скорректировать план соответствующим образом.

О модели

Эта модель была разработана в конце 1990-х некоммерческой консалтинговой фирмой Business Rules Group. Цель модели — помочь людям подготовить бизнес-план в упорядоченной, эффективной и хорошо организованной манере.

Говоря проще, модель поможет бизнесмену задуматься о том, зачем он создает бизнес-план, определить ключевые моменты, которые стоит включить и понять, какие факторы взаимодействуют друг с другом.

Модель состоит из четырех элементов:

  1. Завершение. Это то, чего вы хотите достичь при помощи своего плана. Завершение состоит из видения, целей и задач.
  2. Средства. Они описывают, как именно вы собираетесь достичь своих целей (завершения). Включают миссию, общую стратегию, политику и правила компании.
  3. Факторы влияния. Здесь вы оцениваете влияние людей и обстоятельств внутри и снаружи организации, которые могут затронуть средства и завершение.
  4. Оценка. Здесь вы оцениваете факторы влияния, после чего корректируете элементы завершения и средств соответствующим образом.

Рассмотрим каждый элемент подробнее.

1

Завершение

Вы определяете свой финальный, желаемый результат. Можете начать с этого элемента, но более эффективной может быть работа над завершением и средствами одновременно.

Для того, чтобы определить эти факторы, воспользуйтесь моделью PEST.

4

Оценка

Когда вы определили все факторы влияния, пришло время оценить каждый из них. Выясните, как именно они затрагивают стадии средств и завершения. Используйте для этого модель SWOT: перечислите все факторы, а затем спросите себя, представляют ли они силу, слабость, возможности или угрозу для вас. После этого пересмотрите стадии средств и завершения — обновите их соответствующим образом.

Желаем вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: