Site icon diplomilirist.ru

Модель конгруэнтности для бизнеса

Любой предприниматель ежедневно сталкивается с множеством вопросов. Достаточно ли эффективна его компания? Что можно улучшить или изменить и каким образом это скажется на бизнесе? В чем заключается проблема — в технологическом процессе, организации или людях? Нужно ли реорганизовать корпоративную культуру?

Предприниматели, которые концентрируются не только на сущности бизнеса, но и на теории, также задают этот вопрос: почему одна компания процветает, а другая едва сводит концы с концами? Ответ кроется в понимании причин эффективности, побуждениях, стимулах и взаимоотношениях между ними. Модель конгруэнтности была создана в 1980 году Д. Надлером и М. Л. Тушманом для того, чтобы предприниматели научились находить эту взаимосвязь. При помощи модели вы сможете понять, в чем причина проблем вашей компании.

Модель конгруэнтности базируется на том, что эффективность компании зависит от четырех компонентов:

Чем выше конгруэнтность (то есть совместимость) этих элементов, тем выше производительность. Например, если в вашем штате работают одаренные люди, а корпоративная культура находится на низком уровне, вы не сможете использовать все достоинства своих подчиненных.

Следуйте этим трем шагам для того, чтобы применить эту модель наиболее эффективно.

1

Проанализируйте каждый элемент отдельно

Работа: вы должны понять, какие именно задания и какая работа является ключевой для вашей организации и влияет на ее эффективность. Ее следует оценивать с двух точек зрения: как она выполняется и как завершается.

Люди: вы уже знаете, как выполняется работа. Теперь пришло время посмотреть на тех людей, которые ее выполняют. Вы должны знать, какой тип людей является наиболее важным для производительности.

Структура: этот элемент включает организационную структуру вашей компании.

Культура: этот элемент касается неписанных правил, которые определяют то, как работа будет выполнена — отношения, убеждения, обязательства, мотивация,  а также формальная или неформальная обстановка в коллективе. Этот элемент сложнее всего выявить, но он является одним из ключевых.

2

Проанализируйте взаимосвязь этих элементов

Знания комбинаторики вам подскажут, что из четырех элементов можно создать шесть пар. Проанализируйте их и выявите, не конфликтуют ли они друг с другом.

3

Поддерживайте конгруэнтность

Все четыре элемента постоянно меняются, поэтому вам необходимо тщательно следить за изменениями. Создайте план действий и придерживайтесь его, однако сделайте его гибким для того, чтобы при изменении ситуации изменились и ваши действия.

Помните, что любая компания является живым организмом и работает по тем же принципам. Если один элемент является проблемным, тогда это повлияет на всю цепочку. Выявляйте слабые звенья и находите новые решения. Желаем вам удачи!

Exit mobile version