Модель конгруэнтности для бизнеса

Модель конгруэнтности для бизнеса

Любой предприниматель ежедневно сталкивается с множеством вопросов. Достаточно ли эффективна его компания? Что можно улучшить или изменить и каким образом это скажется на бизнесе? В чем заключается проблема — в технологическом процессе, организации или людях? Нужно ли реорганизовать корпоративную культуру?

Предприниматели, которые концентрируются не только на сущности бизнеса, но и на теории, также задают этот вопрос: почему одна компания процветает, а другая едва сводит концы с концами? Ответ кроется в понимании причин эффективности, побуждениях, стимулах и взаимоотношениях между ними. Модель конгруэнтности была создана в 1980 году Д. Надлером и М. Л. Тушманом для того, чтобы предприниматели научились находить эту взаимосвязь. При помощи модели вы сможете понять, в чем причина проблем вашей компании.

Модель конгруэнтности базируется на том, что эффективность компании зависит от четырех компонентов:

  • Работы,
  • Людей,
  • Структуры,
  • Культуры.

Чем выше конгруэнтность (то есть совместимость) этих элементов, тем выше производительность. Например, если в вашем штате работают одаренные люди, а корпоративная культура находится на низком уровне, вы не сможете использовать все достоинства своих подчиненных.

Следуйте этим трем шагам для того, чтобы применить эту модель наиболее эффективно.

1

Проанализируйте каждый элемент отдельно

Работа: вы должны понять, какие именно задания и какая работа является ключевой для вашей организации и влияет на ее эффективность. Ее следует оценивать с двух точек зрения: как она выполняется и как завершается.

  • Требует ли работа определенных навыков и знаний?
  • Есть ли у людей способность и возможность ощущать внутреннее удовлетворение от выполнения работы?
  • Эта работа рутинная или творческая?
  • Как проходит работа ваших подчиненных?
  • Какой подход необходимо выбрать для того, чтобы люди выполняли работу более эффективно? Быстрый? Тщательный? Осторожный? Аналитический? Точный?
  • Какие вы видите взаимосвязи?

Люди: вы уже знаете, как выполняется работа. Теперь пришло время посмотреть на тех людей, которые ее выполняют. Вы должны знать, какой тип людей является наиболее важным для производительности.

  • Кто влияет на выполненную работу? Босс, работники, внешние лица.
  • Какими навыками обладают эти люди? Знания, опыт, образование, компетенция.
  • Какие демографические показатели? Возраст, пол, этнос.
  • Каковы предпочтения и ожидания ваших работников относительно вознаграждения, карьерных возможностей, признания?

Структура: этот элемент включает организационную структуру вашей компании.

  • Как организована ваша компания? Механистически или органично?
  • Существуют ли у вас отделения и какие именно?
  • Демократичные или тоталитарные правила в вашей компании?
  • Насколько стандартизирована ваша работа? Правила, политика, процедуры.
  • Как вы измеряете эффективность работы, как стимулируете и вознаграждаете людей?

Культура: этот элемент касается неписанных правил, которые определяют то, как работа будет выполнена — отношения, убеждения, обязательства, мотивация,  а также формальная или неформальная обстановка в коллективе. Этот элемент сложнее всего выявить, но он является одним из ключевых.

  • Как вы думаете, почему люди работают в вашей компании?
  • Как именно они выполняют свою работу?
  • Каковы убеждения и ценности этих людей?
  • Каков ваш лидерский стиль?

2

Проанализируйте взаимосвязь этих элементов

Знания комбинаторики вам подскажут, что из четырех элементов можно создать шесть пар. Проанализируйте их и выявите, не конфликтуют ли они друг с другом.

  • Люди и работа: правильные ли люди выполняют эту работу?
  • Работа и структура: работа выполняется в хорошо скоординированной манере и при этом организационная структура является уместной?
  • Структура и люди: позволяет ли структура выполнять работу людям наиболее эффективно?
  • Люди и культура: работают ли эти люди в обстановке и культуре, которая им подходит больше всего?
  • Культура и работа: поддерживает ли корпоративная культура мотивацию работать продуктивно?
  • Структура и культура: работает ли формальная и неформальная структуры гармонично?

3

Поддерживайте конгруэнтность

Все четыре элемента постоянно меняются, поэтому вам необходимо тщательно следить за изменениями. Создайте план действий и придерживайтесь его, однако сделайте его гибким для того, чтобы при изменении ситуации изменились и ваши действия.

Помните, что любая компания является живым организмом и работает по тем же принципам. Если один элемент является проблемным, тогда это повлияет на всю цепочку. Выявляйте слабые звенья и находите новые решения. Желаем вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: