Модель МакКинси для организаций

модель маккинси

Как можно определить новые возможности для бизнеса, которые принесут отличные результаты вместе с прибылью? Некоторые организации используют методы слияния компаний или приобретают компании поменьше для роста, в то время как другие разрабатывают новые продукты или расширяют свой бизнес для других рынков. Обе стратегии полезны, однако некоторые лидеры применяют те же методы снова и снова. И если вы полагаетесь на одни и те же техники постоянно, то можете терять новые возможности и не применять инструменты, которые являются наиболее эффективными. В этой статье мы изучим стратегию под названием «Семь Степеней Свободы Для Роста», которую в дальнейшем будем называть просто инструмент.

Об инструменте

Модель разработали Мехрад Багаи, Стивен Коли и Дэвид Уайт, а затем опубликовали ее в книге «The Alchemy of Growth» в 2000 году.

Они создали ее для того, чтобы устранить многие трудности и ограничения, которые возникают у лидеров, когда они пытаются развить свой бизнес. Каждая «степень свободы» поможет открыть свой разум и разбить привычные мыслительные шаблоны.

Как применить инструмент

Рассмотрим каждую степень свободы отдельно.

1

Продажа существующих продуктов существующим потребителям

Обратите внимание на свою маркетинговую стратегию. Каким образом вы можете мотивировать своих клиентов увеличить объемы и частоту покупок? А каким образом можно поощрять их покупать остальные ваши продукты?

Теперь обратите внимание на цену. Насколько конкурентную цену вы выставили на свои продукты и услуги? Можно ли добавить в них какую-либо ценность, чтобы повысить цену? Или у вас есть возможность увеличить объемы товара для того, чтобы снизить цену?

2

Привлечение новых клиентов на существующем рынке

Наверняка у вас уже есть некоторые идеи для этого. Однако если вы еще это не сделали, используйте сегментацию рынка для того, чтобы разделить его на ниши. Можете ли вы разработать новые подходы, которые привлекут новых клиентов в ваши ниши?

3

Создание новых продуктов и услуг

Вы можете не только разработать новые продукты и услуги, но и совершенствовать имеющиеся. Как это можно сделать?

Для того, чтобы получить новые идеи, используйте следующие техники:

Вы также можете использовать метод PEST, который поможет выявить новые тенденции и изменения в восприятии потребителя. А модель Кано позволит вам улучшить понимание того, как создается продукт и услуга.

4

Разработка новых подходов к доставке и бизнес-процессам

Можете ли вы улучшить способ, при помощи которого вы создаете, предлагаете и доставляете свои продукты? Обратите внимание на ваши текущие бизнес-процессы. Можно ли найти новые подходы, которые позволят улучшить качество продуктов? Какие процессы являются лишними?

Найдите новые каналы продаж, привлекайте новых дистрибьюторов. Помните, что одной из ваших главных целей должна быть быстрая и своевременная доставка.

5

Переезд в новые регионы

Новые рынки предоставляют отличные возможности для роста. Прежде чем вы начнете изучать глобус, советуем вам обратить внимания на области вашей страны. В каких из них вы видите наибольшие возможности?

6

Создание новой структуры

Вы можете рассмотреть варианты союза, приобретения или слияния с другими компаниями. Это достаточно распространенная и успешная практика, однако многие бизнесмены относятся к своему бизнесу, как к собственному детищу, поэтому даже не допускают мысли об этом. Тем не менее возможности в этой области открываются огромные.

Для начала найдите партнерскую организацию, вместе с которой вы сможете достичь общих целей. Изучайте партнера во время такого сотрудничества и попытайтесь отметить его особенности. Возможно, вы поймете, что с этой компанией не нужно иметь никаких дел.

7

Открытие новых конкурентных областей

Используйте диверсификацию продуктов и услуг для того, чтобы вы могли выйти на новые рынки.

Знаете ли вы техники, которые помогут вам создать совершенно новый бизнес? Рассмотрите свои ресурсы в виде людей и их навыков, доступные технологии и знания.

Для того, чтобы научиться грамотно распоряжаться своими ресурсами, используйте технику VRIO. Она призывает исследовать имеющиеся ресурсы и обратить внимание на следующие параметры:

  • Ценность
  • Редкость
  • Неповторимость

Если вам удастся сделать свои ресурсы такими, вы получите солидное конкурентное преимущество и сможете открыть новые области.

Желаем вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: