Нравы современности таковы, что человек зачастую не задумывается о других. Он не считает, что должен обладать приятными манерами, уметь представляться и вести себя вежливо. Главное — достигать своего. Но здесь и кроется ошибка. Социальные навыки остаются важным элементом взаимодействия, убив их в себе, рассчитывать на успех сложно.
Хорошие манеры будут всегда цениться как минимум по одной причине — они возвеличивают. А значит, людям будет приятно иметь с вами дело. Какая разница, насколько вы умны и начитаны, если окружающие считают вас невоспитанным и не хотят иметь ничего общего? Не забывайте о манерах.
1
Поприветствуйте кого-нибудь
Когда увидите близкого (или не очень) человека:
- Улыбнитесь
- Посмотрите в глаза
- Пожмите руку
- Обнимите (если это вариант)
Если вы сидите, когда кто-нибудь вошел в комнату, встаньте и поздоровайтесь.
2
Войдите в комнату с полной осознанностью
Когда входите в комнату, будьте осознанны относительно того, что в ней происходит, не игнорируйте мелкие сигналы. Необязательно сразу начинать разговор, будьте спокойны и прислушайтесь.
Это очень важно: у людей, находящихся в комнате, может быть определенное настроение и тема, поэтому нужно заметить эти моменты и действовать соответствующе.
3
Научитесь извиняться за прерванный разговор
Если вам нужно прервать разговор и отлучиться, скажите «Прошу прощения, мне нужно отойти на пару минут». Эта простая фраза смягчит горечь от прерванной темы.
4
Научитесь правильно принимать комплименты
Всегда благодарите за комплимент. Не нужно говорить нечто вроде «Вы что, я не думаю, что заслуживаю этого». Комплимент дается еще и потому, что собеседник хочет, чтобы его поступок и наблюдательность оценили.
5
Примите критику с достоинством и как взрослый
Человек при критике чаще всего стает в оборонительную позицию, она его ранит. Вместо такой реакции сделайте глубокий вдох и поблагодарите за нее.
Даже если критика совершенно необоснованная, скажите нечто вроде: «Я ценю то, что вы поделились своим мнением и приму это во внимание». Агрессия в этом случае повредит обеим сторонам.
6
Осознайте уровень своего голоса
Были ли вы в ситуации, когда человек не понимал, насколько громко разговаривает? Как вы к нему относились? То же самое происходит и в отношении вас.
И наоборот, не говорите слишком тихо, иначе собеседнику придется додумывать или слишком близко наклоняться к вам.
Будьте уверены в себе, выражайте свои мысли четко и развивайте хорошо поставленный голос.
7
Будьте хорошим гостем
Если вас пригласили домой, в ресторан или на вечеринку, осознайте прежде всего, что это приглашение, которое нужно оценить по достоинству. Будьте благодарны и дружелюбны.
Поблагодарите пригласившего как в начале, так и конце вечера. Также можно сделать ему небольшой подарок в виде открытки или бутылки вина.
8
Научитесь представлять людей друг другу
Когда вы знакомите двух людей, первым делом обратитесь к тому, кто старше по рангу. Например, вы хотите представить боссу своего знакомого. Обратитесь к начальнику «Игорь Константинович, я бы хотел познакомить вас со своим другом Александром». Затем переведите взгляд на своего друга и представьте ему своего босса.
9
Начинайте диалог с правильным уровнем комфорта
Не стоит сразу переходить к сути вопроса. Если есть возможность, начните издалека, пообедайте, расположите собеседника.
Опять же, у каждого человека есть свое настроение, состояние разума и мыслей. Настройтесь на эту волну или подстройте ее под свою.
10
Извиняйтесь искренне
Если вы обидели кого-нибудь или человек думает, что его обидели, извинитесь. Причем постарайтесь это сделать искренне. Ведь виновен тот, кто доносил мысль (даже если это и не так).
Не извинившись, вы только наживаете себе нового врага.
11
Будьте вежливы с обслуживающим персоналом
Ничто так не отражает сути человека, как его общение с обслуживающим персоналом или с теми, кто ниже по рангу. Ведите себя с этими людьми уважительно и вежливо, цените их усилия. Удивительно, но даже самый плохой официант в мире будет стараться изо всех сил, если его похвалить.
Желаем вам удачи!