Частые ошибки при написании эссе: как их избежать?

Частые ошибки при написании эссе: как их избежать?

Эссе может быть написано в рамках школьного итога, по ЕГЭ и при анализе темы в университете. Литературный жанр имеет схожие требования к составлению и определённый алгоритм изложения. В связи с тем, что стилистика жанра отличается в зависимости от типа эссе, авторы допускают ошибки разного характера. Чтобы подготовиться к написанию сюжета, исследования или небольшого рассказа в рамках заданной темы и избежать частых ошибок, ниже приведены советы по каждому типу изложения.

Основные ошибки

Они встречаются во всех видах эссе, и могут стать причиной снижения балла или получения отрицательной отметки. Практически все ошибки можно разделить на следующие:

  • Низкий уровень проверки и вычитки. Написать эссе и забыть частая задача студента, который торопиться быстрее закончить рассказ. При прочтении возникают типовые грамматические и лексические неточности.
  • Нужное вступление или весь текст. Студент должен чётко описать проблему, поставить задачу и привести аргумент. Больше от него не требуется. Если он высказывает личное мнение, оно должно быть лаконичным и предельно ясным.
  • Многословность ошибки, связанные с количеством воды в тексте, постигают всех студентов и школьников. Когда нет конкретики, но нужно заполнить место, появляются многословные однообразные предложения и фразы, заменяющие друг друга.
  • Эссе это краткая статья, а не дипломная работа, где можно дать волю теории и расписать какие-то примеры. Эссе следует писать тезисно: обозначение проблемы обсуждение и аргументация позиции. Всё.
  • Длинные сложные предложения, которые состоят из нескольких простых. В английском языке особенно заметно, когда эссе пишет русский студент. Это абзац из нескольких строчек, который содержит единственное предложение так не пишут. В русском языке то же самое нужно отделять главное. Короткие предложения сменяются длинными, и тогда текст приобретает тембр и нужный тон.
  • Заумные слова и попытка приукрасить текст студенту не нужно убеждать публику в своей правоте и уникальности. Надо поставить вопросы, обозначив их научными источниками. Растягивать мысль, насыщая её эпитетами и сложными выражениями залог отсутствия аргументов по теме.

Итоговое сочинение на любую тему не должно содержать глупых ошибок и опечаток. Такая оплошность может стоить студенту ценного балла. Школьников это тоже касается, когда дана тема для написания эссе по конкретным предметам.

Как избежать ошибок советы экспертов ФИПИ

Есть ряд неочевидных помарок, не относящихся к грамматическим или лексическим видам. Сюда относятся синтаксические и речевые:

  • Отсутствие связок между частями текста. Автор обязан делать плавный переход, как мостик, чтобы части имели логическое продолжение и завершение друг друга.
  • Неправильно выставленная пропорция на 2/3 текста приходится вступление или заключение. Этот объём лучше посвятить основной части.
  • Отклонение от темы это спорный момент. Многие студенты считают мнение, высказанное автором, ненужным текстом. Его должно быть в меру, но мысли нужно компоновать так, чтобы ответы на вопросы звучали предельно коротко и ясно.
  • Композиционное построение студент в эссе должен писать только на заданную тему, которая будет соответствовать названию. Либо же поменять название, перефразировав его без изменения основной мысли.
  • Отсутствие постановки проблемы она должна быть описана в самом начале. Вступление формируется на основании намерения студента что-то рассказать/доказать.
  • Заключение должно отражать суть вопроса. Если вступление написано грамотно, то заключение завершающая точка всей композиции.
  • Нечёткие тезисы их следует проработать отдельно, чтобы логика изложения была детально понятна каждому. Противоречий между тезисами быть не может, в противном случае это нарушит структуру сочинения.
  • Слабые аргументы недостаточная или неубедительная аргументация рождает спор, который перетекает в опровержение.

Сюда же можно отнести ошибки, связанные с делением абзацев, составлением предложений. Студент может путаться в абстрактных понятиях, пытаясь интерпретировать своё понимание иначе. Искажённые мысли не являются личным мнением, а это основа создания эссе.

Структура основной части

Студенты часто путаются в словах, когда пытаются начать с главного. Основная часть эссе служит продолжением вступления, а не отдельным рассказом.

Компоненты структуры эссе

Опорные фразы

Текст автора

Постановка проблемы

В тексте поднимаются вопросы/проблемы относительно (чего?)

Комментарий студента

Почему проблема существует, где проявлена

Аргумент №1

Размышляя над проблемой, автор&hellip,

Связь между примерами

  1. Развивая мысль, автор&hellip,
  2. Этому герою/факту автор противопоставляет&hellip,
  3. Это лишь часть проблемы. Другую мы можем наблюдать, рассмотрев&hellip, (прочитав, исследовав нужное выбрать)
  4. Основная проблема заключена в другом&hellip, (второй аргумент и связь с ним)

Аргумент №2

(Продолжение)

Авторская позиция, мнение

Автор пришёл к выводу, что&hellip,

Личное мнение студента с обоснованием

Я разделяю позицию&hellip,

Действительно&hellip,

Не согласен&hellip,

Вывод

Таким образом&hellip,

Имеет смысл сделать отдельные таблицы для создания определённого жанра эссе. Когда будет составлен типовой набор фраз, станет легче переходить от факта к пояснениям. То же самое касается написания эссе по другим видам художественного жанра литературы:

Рис. 1

Модель написания школьного эссе

Модель написания школьного эссе

Следуя таблице, можно редактировать сочинение. Опираясь на фразы и логические связки текста для оформления плавного перехода к основной теме, студент напишет эссе грамотно.

Систематическая последовательность

В рамках оценки эссе выделяют некоторые критерии. Они помогают разбить текст на составные части для анализа их в отдельности:

Рис. 2

Решение коммуникативной задачи

Решение коммуникативной задачи

Для применения этого алгоритма оценки качества сочинения текст разделяют на части. Исследуются отдельные фразы, абзацы и логические постановки проблемы. Методика применяется к следующим видам ошибок:

  • Вступление содержит перефразированную тему эссе. Автор должен обозначить проблему, затрагивая тематику, но не может переписать своими словами просто название темы.
  • Отсутствуют противопоставления и противоречивые мнения. Предмет спора отсутствует, следовательно, написание эссе нецелесообразно.
  • Неполнота аргументов бросает тень скованности на проблему. Если даны неразвёрнутые факты в поддержку чьего-то мнения, эссе считается не до конца раскрытым по обозначенным критериям.
  • Контраргументы они не могут противоречить другим фактам, если студент перечисляет их в поддержку проблемы.

После оценки критериев аргументов проводится анализ личного мнения автора. Он должен показать, почему он не согласен или согласен с высказываниями других людей. Если в содержании моё мнение заменено форматом противоречий (за и против), нужно указать это, высказав нейтральную позицию.

Стилевое оформление и отсутствие стиля

Речь идёт о сленговых выражениях, которые не приемлемы в некоторых видах эссе.

Рис. 3

Организация текста

Организация текста

Автор не должен отстаивать одну позицию в основной части, а в заключении поддерживать противоположное мнение. Нарушение логической связи даёт повод для пересмотра оценки качества логического изложения и связи между абзацами. Также некорректно подобранные лексические средства могут нарушать логику личного мнения. Например, использование слов, значения которых воспринимаются иначе: однако, поэтому, потому что.

Рис. 4

Оценка лексики

Оценка лексики

Студенты часто допускают глупые ошибки в формах образования слов. Недостаточно развитый словарный запах усугубляет ситуацию, особенно если студент пытается выразить мнение, отличное от другого.

Рис. 5

Грамматические ошибки

Грамматические ошибки

Кроме лексической сочетаемости слов учитываются ошибки грамматического характера. Студенты часто путают значения слов информативный и информационный, отсюда возникает нарушение логической и лексической связи. То же самое касается неправильного употребления глаголов. Если текст не содержит герундия, сложных дополнений и подлежащих, считается, что автор не умеет работать с оформлением стиля текста.

Рис. 6

Языковое оформление

Языковое оформление

Не в последнюю очередь оценивается орфография и пунктуация. Если некоторые вводные слова не отделены запятыми, но текст больше не имеет ни единой лексической или другой -ической ошибки, студент рискует получить более низкий балл.

Эти советы помогут авторам грамотно подойти к алгоритму оценки качества эссе. По таблицам можно не только составить текст, учитывая особенности его написания, но и проверить на логику связи, использование фраз и упоминание мнений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: