Site icon diplomilirist.ru

Частые ошибки при написании эссе: как их избежать?

Эссе может быть написано в рамках школьного итога, по ЕГЭ и при анализе темы в университете. Литературный жанр имеет схожие требования к составлению и определённый алгоритм изложения. В связи с тем, что стилистика жанра отличается в зависимости от типа эссе, авторы допускают ошибки разного характера. Чтобы подготовиться к написанию сюжета, исследования или небольшого рассказа в рамках заданной темы и избежать частых ошибок, ниже приведены советы по каждому типу изложения.

Основные ошибки

Они встречаются во всех видах эссе, и могут стать причиной снижения балла или получения отрицательной отметки. Практически все ошибки можно разделить на следующие:

Итоговое сочинение на любую тему не должно содержать глупых ошибок и опечаток. Такая оплошность может стоить студенту ценного балла. Школьников это тоже касается, когда дана тема для написания эссе по конкретным предметам.

Как избежать ошибок советы экспертов ФИПИ

Есть ряд неочевидных помарок, не относящихся к грамматическим или лексическим видам. Сюда относятся синтаксические и речевые:

Сюда же можно отнести ошибки, связанные с делением абзацев, составлением предложений. Студент может путаться в абстрактных понятиях, пытаясь интерпретировать своё понимание иначе. Искажённые мысли не являются личным мнением, а это основа создания эссе.

Структура основной части

Студенты часто путаются в словах, когда пытаются начать с главного. Основная часть эссе служит продолжением вступления, а не отдельным рассказом.

Компоненты структуры эссе

Опорные фразы

Текст автора

Постановка проблемы

В тексте поднимаются вопросы/проблемы относительно (чего?)

Комментарий студента

Почему проблема существует, где проявлена

Аргумент №1

Размышляя над проблемой, автор&hellip,

Связь между примерами

  1. Развивая мысль, автор&hellip,
  2. Этому герою/факту автор противопоставляет&hellip,
  3. Это лишь часть проблемы. Другую мы можем наблюдать, рассмотрев&hellip, (прочитав, исследовав нужное выбрать)
  4. Основная проблема заключена в другом&hellip, (второй аргумент и связь с ним)

Аргумент №2

(Продолжение)

Авторская позиция, мнение

Автор пришёл к выводу, что&hellip,

Личное мнение студента с обоснованием

Я разделяю позицию&hellip,

Действительно&hellip,

Не согласен&hellip,

Вывод

Таким образом&hellip,

Имеет смысл сделать отдельные таблицы для создания определённого жанра эссе. Когда будет составлен типовой набор фраз, станет легче переходить от факта к пояснениям. То же самое касается написания эссе по другим видам художественного жанра литературы:

Рис. 1

Модель написания школьного эссе

Следуя таблице, можно редактировать сочинение. Опираясь на фразы и логические связки текста для оформления плавного перехода к основной теме, студент напишет эссе грамотно.

Систематическая последовательность

В рамках оценки эссе выделяют некоторые критерии. Они помогают разбить текст на составные части для анализа их в отдельности:

Рис. 2

Решение коммуникативной задачи

Для применения этого алгоритма оценки качества сочинения текст разделяют на части. Исследуются отдельные фразы, абзацы и логические постановки проблемы. Методика применяется к следующим видам ошибок:

После оценки критериев аргументов проводится анализ личного мнения автора. Он должен показать, почему он не согласен или согласен с высказываниями других людей. Если в содержании моё мнение заменено форматом противоречий (за и против), нужно указать это, высказав нейтральную позицию.

Стилевое оформление и отсутствие стиля

Речь идёт о сленговых выражениях, которые не приемлемы в некоторых видах эссе.

Рис. 3

Организация текста

Автор не должен отстаивать одну позицию в основной части, а в заключении поддерживать противоположное мнение. Нарушение логической связи даёт повод для пересмотра оценки качества логического изложения и связи между абзацами. Также некорректно подобранные лексические средства могут нарушать логику личного мнения. Например, использование слов, значения которых воспринимаются иначе: однако, поэтому, потому что.

Рис. 4

Оценка лексики

Студенты часто допускают глупые ошибки в формах образования слов. Недостаточно развитый словарный запах усугубляет ситуацию, особенно если студент пытается выразить мнение, отличное от другого.

Рис. 5

Грамматические ошибки

Кроме лексической сочетаемости слов учитываются ошибки грамматического характера. Студенты часто путают значения слов информативный и информационный, отсюда возникает нарушение логической и лексической связи. То же самое касается неправильного употребления глаголов. Если текст не содержит герундия, сложных дополнений и подлежащих, считается, что автор не умеет работать с оформлением стиля текста.

Рис. 6

Языковое оформление

Не в последнюю очередь оценивается орфография и пунктуация. Если некоторые вводные слова не отделены запятыми, но текст больше не имеет ни единой лексической или другой -ической ошибки, студент рискует получить более низкий балл.

Эти советы помогут авторам грамотно подойти к алгоритму оценки качества эссе. По таблицам можно не только составить текст, учитывая особенности его написания, но и проверить на логику связи, использование фраз и упоминание мнений.

Exit mobile version