Насколько важна новизна дипломной работы?

Насколько важна новизна дипломной работы?

Дипломная работа, как научный квалификационный проект, должна быть написана с учётом актуальности темы. Каждая задача рассматривается в отдельности от общей цели, но учитывается значимость и новизна метода. Если уровень новизны недостаточно высок, автор обязан провести дополнительные исследования, которые помогли бы обозначить разницу между изученными материалами и новыми введения в тот же процесс. Иными словами, студент пишет диплом, ссылаясь на научные труды, но его тема должна полностью раскрывать главный вопрос современные методы и решения, постановка задач и варианты достижения цели новыми методами.

Уровни новизны

Тема дипломной работы может звучать, как угодно, но формулировка должна отражать непосредственный процесс анализа или исследования какого-либо вида деятельности. Автор обязан сопоставить новизну относительно темы, выяснить, применимы ли её методы анализа к дополнительной информации, которая может потребоваться:

  • Студент может выделить для себя основной аспект уровня новизны это её детализация. Она играет роль фундамента, на основе которого проводится исследования. Дипломная работа, которая никак не связана с новизной и этим параметром в целом, не нуждается в написании в принципе.
  • Обобщение и вспомогательные материалы студент выделяет для себя основную информацию и дополнительные источники, которые помогли бы ему найти фактор несправедливости. От него можно отталкиваться, если требуется пояснить, на каком уровне разработки находится проект, что именно студент изучает, почему выбрал такие методы. Обоснование можно дополнить достоверными источниками, но они должны отражать суть, а не полностью копировать процесс проведения анализа. Например, чтобы исследовать продукт, достаточно синтезировать другой способ, подобрать методологию в рамках темы диплома.
  • Инновация или изменение в лучшую сторону этот фактор влияет непосредственно на фундамент материала. Он должен быть досконально изучен, так как студент будет ссылаться на первоисточник. Неверная искажённая информация поставит под вопрос весь дальнейший процесс.

Автору разрешается использовать новые методы по отношению к старым существующим проблемам, если это оправдывает какие-то риски или позволяет улучшить результат в параметре выгоды, времени и экономии важных ресурсов. То есть, доказать, что до работы выгодно ездить на электромобиле, чем на обычном бензиновом двигателе.

Иногда студенту требуется разоблачить гипотезу, раскритиковать научные труды, чтобы на их фоне проявить свои шансы и возможности. Например, студент должен доказать, что электромобили слишком энергозатратны, и экология обойдётся человечеству слишком дорого, чем пользование бензином, а ещё лучше экологическим топливом.

Как аргументировать обоснование?

Сперва нужно написать обоснование выбранного метода исследования. Здесь можно применять любые явные и косвенные выгоды, которые получил бы автор при достижении результата. Далее следует найти аргументы для того, чтобы реализовать проект на основе обоснованных фактов. То есть, дипломная работа должна быть написана по принципу вижу проблему даю решение, а дальше студенту придётся аргументированно сформулировать необходимость проведения исследования. Если в проекте всё хорошо, и будущие данные могли бы устроить всех, то почему бы не осуществить планы и реализовать идею.

Многим авторам на защите приходится выступать с докладом, в котором они будто уговаривают спонсоров вложиться в исследование проекта. Чтобы убедить слушателей, нужно аргументировать и доказать, что каждому из них это нужно. Для аргументов не подойдут чужие работы, поэтому студенту придётся самому оправдываться за желание внести вклад в науку:

  • Студент должен включить в аргумент первый пункт малоизученные или совсем неизученные проблемы и задачи. Если при решении известной задачи выявятся неизвестные проблемы, они будут косвенными доказательствами плохого изучения материала. Автору придётся исследовать и второй объект, который может влиять на фундамент основной темы.
  • Корень проблемы не всегда является основной для пристального внимания. Если студент применяет старые методы для новых открытий, или же старается изобрести новый метод исследования для давно изученных данных, можно аргументировать эту необходимость с точки зрения научности. Новизна будет заключаться либо в методах, либо в результатах. И то, и другое имеет высокий уровень новизны.

Совет! Лучше всего использовать новые способы и методы анализа, так как он больше подходят под фактор новизны. В силу того, что изучаются старые объекты, студент может оперировать научностью и современностью. В противном случае придётся доказать, что старые проверенные методы настолько актуальны, что не требуют изменений даже при исследовании новых открытий.

Научные пункты в характеристике новизны

Чтобы как-то охарактеризовать параметр новизны, нужно изучить новые и старые возможности, выделить преимущества у обоих и указать на главные неоспоримые доказательства полезности. Студент, когда пишет диплом, часто изучает старую информацию, по которой учились преподаватели. Фундаментальность знаний это не плохо, но речь идёт о проектировке этих знаний на современный лад:

  • Была изобретена лампа, но теперь человечество использует сберегающие устройства.
  • Есть электричество, но можно применять технологии умного дома.
  • Машины могут самостоятельно парковаться, потому что это актуально и надёжно, хотя все работают по одному принципу.
  • Человек, как личность, является индивидуальностью, но состоит их плоти и крови, как все представители класса живых.

В таком ключе нужно описывать каждый аргумент, который подтвердил бы намерение назвать новый метод или субъект исследования новаторским.

Формулировка новизны

Проблема в том, что многие темы повторяются, и, возможно, очередной вопрос давно изучен. Не раз научные труды браковались из-за отсутствия уникальности изложения, новых методов и стандартов. Чтобы не запнуться, автор должен выделять для себя алгоритм поиска формулировок:

  1. Найти источники, которые были бы между собой похожи, но в каждом из них описывались бы разные пути достижения целей, или же различные методы исследования. Например, доказать, что земля круглая есть 5 способов, но теперь надо изучить параметр отклонения от оси, поставив под сомнение траекторию, влияющую на форму окружности планеты.
  2. Найти литературу, где бы описывался конкретный метод анализа. По его аналогии нужно описать собственный, приведя примеры из практики.
  3. Найти публикации, которые затрагивали бы, но не открывали полностью тему научной работы. Это нужно для того, чтобы студент мог продолжить чужую мысль своими наработками, дополняя прерванный процесс анализа.
  4. Показать, что можно использовать нестандартные решения. Ели автор может заявить об уникальной точке зрения, это будет интересно. Если докажет её право на рассмотрение в дипломе, он станет учёным. Когда он реализует в реальности плоды своих творений, он станет основоположником теорий, а не гипотез.

Главное, чтобы студент не выдавал аксиом, которые невозможно доказать по объяснимым причинам. Должны быть оспоримые, но факты, лежащие в основе гипотез. Дипломная работа и её тема должны быть актуальными ещё несколько лет. Только так гипотеза сможет оставаться таковой до тех пор, пока не появится другой студент, сумевший бы выдвинуть опровержение. Помните, что ни один из учёных не смог дважды доказать свои открытия, даже Галилео, который являлся основоположником доктрины о том, что земля круглая, хотя сейчас это знает каждый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: