Введение в дипломной работе: как правильно написать и пример

Введение в дипломной работе: как правильно написать и пример

Введение – это первая и очень значимая часть дипломной работы, она выполняет важнейшую функцию. Именно введение дает представление, чему посвящен ваш труд, какие исследовательские задачи были поставлены, какие методы были использованы, в чем его научное значение. Это должно быть понятное и лаконичное описание основных аспектов работы объемом 4-4 печатных страницы.

Содержание вводной части

Для написания вводной части принята определенная структура. В зависимости от специфики факультета в методических указаниях могут быть свои рекомендации и шаблоны, но общий план необходимо соблюдать.

Введение должно содержать следующие блоки:

  1. Актуальность темы дипломной работы, изучаемого вопроса, степень изученности проблемы,
  2. Определение предмета и объекта исследования,
  3. Цель и задачи на пути к ней,
  4. Формулировка гипотезы,
  5. Акцент на научной новизне и практической значимости проделанной работы,
  6. Перечисление основных методов, которые были использованы в работе,
  7. Обозначение основных пунктов, изложенных в дипломе.

как выглядит введение к диплому

Подробнее по блокам

Чтобы обосновать выбор темы и подчеркнуть ее научную и практическую актуальность, нужно ответить на вопрос: почему эту проблему важно исследовать. Стоит начать с анализа изученности вашей темы, показать недостаточность имеющихся теоретических разработок для практики. Здесь будут хороши ссылки на источники описания, предшествующих вашим исследований.

Для определения объекта изучения отвечаем на вопрос: что, собственно исследуем. Уточнение, какой элемент или свойство объекта рассматриваются, определяет предмет исследования.

Цель и задачи необходимо сформулировать четко. Цель обозначает желаемый результат, а задачи описывают шаги, которые нужно сделать для достижения цел (изучение теоретической стороны проблемы, проведение ряда исследований или экспериментов, обработка результатов опытов).

Гипотеза – это предположение, вероятный результат исследовательских работ. Ее предстоит подтвердить и/или частично опровергнуть теоретически и эмпирически.

Научная новизна дипломной работы заключается в том, что вы проделали что-то, что до вас никто не делал. Если вы сумеете это показать, ваша работа будет иметь ценность. Стоит уделить внимание тому, как ваши наблюдения и выводы могут быть использованы в практической деятельности. Это покажет вас компетентным и профессионально подготовленным.

Основными методами в исследовательских работах служат анализ, синтез, сравнение, обобщение, расчеты. Кроме того, в вашей конкретной теме могут быть использованы специализированные методы. Укажите и те, и другие.

Общие советы

  • Возьмите за образец введение какой-либо дипломной работы. Так как структура и содержание регламентированы, можно воспользоваться примером как шаблоном.
  • Несмотря на то, что введение — это первая часть диплома, писать его лучше, когда основная часть уже готова. Чтобы не пришлось переписывать, если в ходе работы формулировка гипотезы или даже темы диплома изменится.

Пример введения в дипломной работе

Актуальность исследования. Профессия пожарного относится к профессиям экстремального профиля. В связи с этим остро встает вопрос о способах совладания пожарных с различными профессиональными стрессорами. В настоящее время существует множество работ, посвященных проблеме профессиональной психологической подготовки сотрудников МЧС, но в этом вопросе мало внимание уделяется непосредственно личностным особенностям пожарных.

В отношении сотрудников ГПС МЧС России подобное исследование было проведено E.H.Ашаниной, В.С. Кошкаровым, Е.Н. Матыциной, А.Г. Портновой, А.В.Трошуниным и другими.

Таким образом, выявление личностных особенностей и взаимосвязи со стрессовыми реакциями является одной из важных и малоизученных тем в области психологии безопасности и определяет актуальность данного исследования.

Целью исследования является установление взаимосвязи между личностными особенностями и разработать рекомендации по психологическому сопровождению их профессиональной деятельности.

Гипотезы исследования:
1) существуют взаимосвязи между личностными особенностями пожарных, их стресс-реакциями и совладающим поведением.
2) не существует взаимосвязи между личностными особенностями пожарных и их стресс-реакциями и совладающим поведением.

Задачи исследования:
1) провести теоретически анализ научной литературы по проблеме
2) определить личностные особенности, стресс-реакции и совладающее поведение пожарных,
3) установить взаимосвязи личностных особенностей со стресс-реакциями,
4) обосновать рекомендации по психологическому сопровождению профессиональной деятельности пожарных.



Объект исследования – профессиональный стресс в деятельности пожарных.

Предмет исследования – личностные особенности пожарных.

Методы исследования:
теоретические – изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования,
эмпирические – комплекс стандартизированных психодиагностических методик,
математические – для обработки эмпирических данных использовался пакет программы SPSS-20 (с применением описательного корреляционного анализа).


Практическая значимость были разработаны и предложены практические рекомендации по психологическому сопровождению пожарных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: