«Никогда, никакими словами вы не заставите читателей познавать мир через скуку» — Алексей Толстой
Знакома ли вам такая ситуация: вы старательно готовились к публичному выступлению. Но вот проходит четверть часа, и вы замечаете: кто-то уже рассматривает новый телефон соседа, другой в тайне зевает и глядит в потолок, а третий и вовсе улыбается своим мыслям. В зале начинаются движения, разговоры и гул. Как же быть?
Важно всегда помнить: только увлекательные речи обостряют внимание слушателей, позволяя оратору добиваться успеха. Знание своей аудитории и безупречная речь — первый шаг на пути к признанию.
Второй же шаг — умение рассказывать так, чтобы захватывать внимание слушателей. В этом вам может помочь наша онлайн-программа «Сторителлинг», где за 5 недель вы научитесь увлекательно, аргументированно, оригинально и остроумно излагать свои мысли, чтобы вас было интересно читать и слушать, и чтобы после вашего рассказа люди делали то, что вы от них хотите.
В этой статье мы собрали и систематизировали для вас лучшие приемы ораторского искусства:
Прием 1. Используйте вопросно-ответный план выступления
Смело рассуждайте вслух над поставленной перед вами задачей. Задавайте аудитории вопросы, рассказывайте много новых, неизвестных фактов, выдвигайте возможные сомнения, приходите вместе к определенным выводам. Этот прием побуждает каждого слушателя вникнуть в суть рассматриваемого вопроса.
На заметку: в маленькой аудитории, от оратора в большей степени ждут непосредственного, живого общения, нежели длинного монолога.
Прием 2. Обращайтесь к разным погодным условиям
Говоря о каком-либо событии, усильте свою речь, сославшись, например, на теплую, солнечную, сухую погоду: «…даже природа радуется в этот торжественный день вместе с нами».
Прием 3. Добавьте юмора
Довольно часто в серьезную, деловую по содержанию речь вводят шуточные высказывания, анекдоты и т.п. Юмор — лучшее средство разрядки скованности, оживления внимания слушателя. После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи.
Имейте в виду: люди в больших аудиториях, как правило, солидаризируются, единодушно либо одобряют, принимают оратора, либо напротив — критикуют. И это, несмотря на то, что с самого начала каждый из слушателей по-разному был настроен на речь.
Прием 4. Обращайтесь к речи предыдущего оратора
Чтобы достичь взаимопонимания с аудиторией:
Пример 8. Приводите примеры из личной жизни или художественной литературы
Легко оживляют выступления: пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни.
Каждый ваш слушатель — это личность со своим темпераментом, особенностями характера, своими жизненными установками, состоянием нервной системы. Перед вами стоит очень непростая задача — удержать внимание аудитории до конца выступления. Мы надеемся, что вы нашли верное решение, как заинтересовать всех и каждого — как установить контакт с любой аудиторией.
А какие ораторские приемы известны вам? Оставляйте свои комментарии в строке ниже.
Удачных вам выступлений!