Как написать черновик романа за 30 дней

Как написать черновик романа за 30 дней

Сколько времени необходимо, чтобы написать роман? Полгода, год, несколько лет? Ответы могут быть разными. А вот чтобы написать черновик романа, достаточно и месяца. Он позволит проверить насколько интересна ваша задумка, оценить масштаб идеи и требуемые ресурсы. И в итоге понять, стоит ли приниматься за написание.

Итак, как быстро написать черновик своего романа?

Выберите жанр

Основными жанрами условно являются следующие:

Тема

Тема — центральное сообщение романа, которое передается через персонажей и обстоятельства. Это заявление, которое вы хотите раскрыть. Кроме того, это объединяющий элемент для всего, что вы вкладываете в свой сюжет. Вот пример:

  • Тема шекспировского «Отелло» — предательство. Постановкой для «Отелло» является прибрежный город на Кипре конце XV века. Отелло — венецианец, который действует как губернатор Кипра. Он ошибочно полагает, что его жена, Дездемона, ему неверна. Испытывая ярость и ревность, он убивает ее.

Настройка: когда и где

Настройка — это фон, на котором происходит история. В принципе, это когда и где, но он может также включать образ жизни:

  • Место. Это географическая локация истории, физическая среда. Действия романа могут перемещаться из одного места в другое. Подумайте о создании карты, которая показывает, где все действия будут иметь место. Это поможет вам измерять расстояния и указывать время, необходимое для перемещения ваших персонажей из одного места в другое.
  • Время. Роман может относиться к конкретному периоду истории. Ваше повествование может иметь место в прошлом, это может быть современный роман, или же его события будут происходить в будущем. Вы должны решить, в какой момент история начнется и закончится. При описании вы можете указать сезон, месяц и даже время суток. Можете сделать график событий в романе.
  • Образ жизни. Относится к повседневной жизни персонажей. Если история имеет место в определенный исторический период, образ и стиль персонажей — это тоже настройка.

Например, «Грозовой перевал» английской писательницы Эмили Бронте имеет место в конце XVIII – начале XIX веков. Все действия установлены в двух соседних домах или вокруг них.

Создание профилей персонажей

Вам понадобятся следующие персонажи:

  • Протагонист: это герой вашей истории.
  • Антагонист: это тот персонаж, который стоит на пути вашего главного героя.
  • Второстепенные персонажи: это персонажи, которые играют второстепенную роль в истории.

Многие опытные писатели (например, Анджей Сапковский) рекомендуют создавать персональные профили для главных персонажей. Это помогает привести героев в жизнь и обеспечить непрерывность всей истории.

Профиль персонажа может состоять из следующих элементов:

  • Возраст
  • Внешность
  • Должность
  • Доход
  • Образование
  • Семейное положение
  • Последние отношения
  • Дети/родственники
  • Симпатии и антипатии
  • Сильные и слабые стороны
  • Особые характеристики (движение, речь, смех)
  • Любимые высказывания
  • Дата рождения/знак зодиака
  • Прозвище

Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что главный герой будет противостоять тому, чего он больше всего боится, и должен преодолеть это, чтобы получить то, чего он больше всего желает.

Используйте архетипы

Виктория Шмидт в своей книге «45 мастерских персонажей» утверждает, что архетипы — это чертежи для создания четко определенных персонажей, будь то герои, злодеи или поддерживающие действующие лица. Как объясняет Шмидт: «Каждый архетип имеет свой собственный набор мотиваций, страхов и забот, которые двигают их вперед так же, как и сюжет». Архетипы — это основа ваших персонажей.

Греческие боги и богини представляют собой основные архетипы. Каждый бог или богиня имеет как положительный, так и отрицательный аспект.

Создание женских героев и злодеев

  • Афродита: соблазнительная муза и роковая женщина
  • Артемида: амазонка и горгона
  • Афина: отцовская дочь и предательница
  • Деметра: воспитатель и сверхконтролирующая мать
  • Гера: матриарх и презираемая женщина
  • Гестия: мистик и предатель
  • Исида: женский мессия и разрушитель
  • Персефона: дева и трудный подросток

Создание мужских героев и злодеев

  • Аполлон: бизнесмен и предатель
  • Арес: защитник и гладиатор
  • Аид: затворник и чернокнижник
  • Гермес: дурак и изгой
  • Посейдон: художник и обидчик
  • Зевс: король и диктатор

При этом помните, что стереотипы — это не архетипы. Стереотипы — это упрощенные обобщения, которые ограничивают вашего персонажа.

Что еще можно сделать

Конфликт

Конфликт — это борьба между противостоящими силами в истории. Конфликт вызывает интерес и напряжение. Существуют различные типы конфликтов, которые обычно можно отнести к одному из следующих:

  • Персонаж борется с природой.
  • Персонаж борется с другим персонажем.
  • Персонаж против общества.
  • Персонаж против самого себя.

Сцены

Сцены — это капсулы, в которых убедительные персонажи совершают важные действия ярким и запоминающимся способом, который позволяет читателям чувствовать себя так, как будто все происходит в реальном мире.

Когда сцена является сценой? Когда что-то меняется. Что определяет завершение сцены? Момент изменения. У каждой хорошей сцены есть цель и это приводит к следующей хорошей сцене.

Точка зрения

Точка зрения — это перспектива, с которой рассказывается история. Это «угол камеры», через который действие будет отфильтровано. Выберите точку зрения, которая наиболее эффективно позволит вам раскрыть персонажей и рассказать свою историю. Точки зрения, которые вы можете принять, в основном таковы:

От первого лица. Все с точки зрения первого лица происходит с перспективы главного персонажа. Мы можем знать только то, что знает этот персонаж, и наши знания могут быть искажены предубеждениями этого персонажа.

От третьего лица. Это наиболее часто используемая точка зрения. Когда вы пишете в третьем лице, вы используете местоимения, такие как «он» или «она». Это дает вам следующие варианты:

  • Всезнающий, где мы можем слышать мысли и видеть действие с точки зрения любого персонажа.
  • Объективный, когда рассказ, диалог и описание используются, только чтобы рассказать историю, и мы не допускаемся ни к каким мыслям.
  • Ограниченный, где мы видим историю с точки зрения одного или нескольких персонажей, и можем слышать только мысли этих персонажей.

От второго лица. Точка зрения от второго лица — форма «вы» — необычна. Большинство романов написаны либо в первом, либо в третьем лице, поэтому использование второго лица может смутить читателей. Но если это подходит вашему роману, дерзайте.

Желаем вам удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
diplomilirist.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: