В жизни каждого человека есть люди, которые являются не очень приятными и постоянно портят настроение. К сожалению, не существует сферы, в которой таких людей бы не было. Будь то работа, общественная жизнь или даже семейная — нужно научиться справляться с подобными ситуациями и выходить из них без стресса и плохого настроения.
Но прежде всего спросите себя, не являетесь ли лично вы таким же человеком, который раздражает других. Потому что в таком случае все это становится весьма ироничным, а статья превращается в самоанализ ваших поступков по отношению к другим людям. И если вы такой, постарайтесь осознать это и сделать правильные выводы. А мы представим идеальную ситуацию, при которой раздражитель не вы.
1
Поверьте в человечество
Очень часто нас могут раздражать люди просто без повода. В таких случаях — проблема в нас. Но если ваш собеседник и правда достаточно неприятная личность или же именно сегодня ведет себя раздражающе, есть смысл прийти в себя и немного подумать. У каждого человека есть своя реальность, своя жизнь, тысячи проблем и мыслей, которые в итоге могут вылиться в не очень адекватное поведение. Поэтому есть смысл стать кем-то вроде психолога — не обращать внимание на слова, а подумать над тем, что стоит за ними. Ведь это в любом случае лучше, чем машинально реагировать на раздражитель. Когда вы поставите себя на место другого, то скорее всего даже не успеете разозлиться.
Этот человек мог не выспаться или с ним утром произошло что-то плохое, поэтому он так себя ведет. Конечно, это не является оправданием, однако само осознание того, что человек говорит то, что говорит, по известным причинам, приводит к пониманию и отсутствию раздражения. Если человек не опускается до откровенного хамства, есть шанс хотя бы не испортить самому себе настроение и просто попытаться понять его. Если вы не хотите понимать, его раздражительность подстегивает вашу и становится намного хуже. Так что подумайте, есть ли смысл идти на принцип в ситуации, когда проиграют оба. Будьте мудрее и терпеливее.
Поверьте в человечество, потому что не каждый умеет справляться со своими проблемами и выплескивает раздражение на вас. Поймите, что это не что-то личное, это крик о помощи, пусть и в такой странной форме.
2
Внесите ясность
Очень часто люди раздражаются просто потому что они не знают вас, не знают ваших желаний и ваших мыслей. Когда вы вносите ясность в разговор, даже самый раздраженный человек способен понять и стать на ваше место. Давайте подумаем, чья же вина в том, что другой человек не знает вас. Вряд ли это именно его вина, часть ответственности лежит и на вас тоже.
Другие люди могут не знать, чего вы на самом деле хотите и именно это их может смутить и даже разозлить. Внесите ясность в разговор, намеки прекрасны в общении другого формата. Раздраженные люди слишком эмоционально напряжены в данный момент, их мысли спутаны, они не знают, что делать и что говорить. Так что, если кому-то и разрешить эту ситуацию, так это именно вам. Наверняка в вашей жизни были ситуации, когда вы реагировали спокойно на поведение другого человека и это полностью меняло всю структуру общения. Так делайте так каждый раз, уймите свою гордость и дайте понять, чего именно вы хотите от себя и от него. Задайте себе простой вопрос «Правильно ли я объяснил свою позицию?» вместо стандартной мысли «Он и так должен об этом знать». Это неприятно признавать, но иногда именно ваше поведение становится причиной раздражения другого человека. Поэтому примите на себя ответственную роль объяснять собеседнику, что же происходит.
3
Сохраняйте терпение и помогайте людям
Опять же, этот совет помогает только в том случае, если ваш собеседник вам откровенно не хамит. В противном случае он не заслуживает никакого уважения.
Но если вы понимаете, что в общем и целом он просто раздражен скорее лично на себя, попытайтесь ему помочь и запаситесь терпением. На самом деле научиться выходить с честью из подобных ситуаций — это тот навык, который поможет вам преуспеть во многих областях жизни. Согласитесь, что те, кто умеет справляться со сложными людьми и достигли совершенства в погашении конфликта, становятся невероятно успешными. Пусть хотя бы эта слегка эгоистичная точка зрения заставит задуматься о том, что есть смысл научиться помогать людям решать их проблемы.
Когда вы формируете свою психологию таким образом, чтобы помогать людям, все меняется. Теперь вы смотрите на человека не как на врага и ужасную личность, вы смотрите намного дальше. Вы видите, что ваш собеседник не может самостоятельно справиться с нахлынувшими эмоциями и начинаете думать о том, как же ему помочь. Такой сдвиг в сознании может изменить вашу жизнь, это умение сделает вас лучше, мудрее и поможет преуспеть.
Поверьте, людей, обладающих терпением и желающих помочь другим, очень мало. Так что вы можете быть тем самым редким человеком, у вас не будет конкурентов. В обществе, где многие думают лишь о себе, вы думаете о других. Разве вас не будут ценить и прислушиваться к вам?
Мы не можем решить любую ситуацию, однако мы можем научиться осознанности здесь и сейчас. Вначале будет трудно сохранять терпение и вести себя совершенно иначе, однако с практикой придет и это. Истинное искусство заключается в том, чтобы решить одну конкретную проблему, успокоить самого раздраженного вашего клиента. Общаться с людьми, когда все прекрасно, может любой, а вот решать самые трудные ситуации невероятно сложно. Поэтому общество ценит таких людей. Может без восторгов и экзальтации, но все же ценит. Запаситесь терпением и попробуйте вести себя иначе в конфликтах. Не реагируйте так, как реагировали обычно.
Вашими мыслями на тему, как вести себя со сложными людьми, обязательно делитесь в комментариях.