Представьте, что вы потратили несколько месяцев на разработку стратегии для вашей компании. Вы проконсультировались с менеджерами, экспертами и многими заинтересованными. Все они согласились с идеями, а вы довольны выполненной работой. Однако создание стратегии — это только начало пути к успеху. Не менее важным является ее грамотное воплощение. Необходимо справиться с трудностями на старте для того, чтобы они не помешали вашим будущим планам. Роберт Симонс определил семь ключевых вопросов, которые помогут определить возможные сложности, а также предпринять действия для их решения или предотвращения.
Семь вопросов
1
«Кто ваш основной покупатель?»
Вашим основным покупателем может быть человек или определенная группа. Когда вы его (или ее) определили, можете выделять ресурсы для удовлетворения нужд своего покупателя.
Рассмотрите следующие вопросы:
4
«Какие стратегические границы вы установили?»
Вы не можете уследить за каждым своим работником, поэтому убедитесь в том, что каждый член команды четко сознает, что нужно делать и что нет. Команда должна знать, куда она идет и какие ограничения существуют.
Подумайте над следующими вопросами:
- Какие действия и решения могут испортить репутацию компании и вашу лично?
- Какие стратегические инициативы вы не хотите поддерживать?
- Как именно вы расскажете своим людям о границах и ограничениях?
- Как вы обеспечите соблюдение этих правил?
5
«Как вы создаете творческую атмосферу?»
Вы должны убедиться, что ваша стратегия способствует возникновению инноваций, а также помогает вводить новшества в вашей компании. Создав творческую атмосферу, вы станете получать десятки идей от членов команды.
6
«Насколько ваши работники настроены помогать друг другу?»
Каждый сотрудник должен уметь работать как в одиночку, так и в команде. Симонс утверждал, что организации должны следовать следующим правилам, чтобы научить членов команды сотрудничать и помогать друг другу:
- Гордость за цели — миссия, в которую они верят.
- Идентификация с группой — чувство гордости за то, что являешься частью команды.
- Доверие — показывать членам команды, что их мнение было услышано.
- Справедливость — со всеми обращаются честно и нет особой разницы между вышестоящими и нижестоящими должностями.
Рассмотрите следующие вопросы:
- Какова миссия вашей компании?
- Как вы будете способствовать появлению гордости у ваших сотрудников?
- Распределяете ли вы награждения справедливо и равномерно по всей организации?
7
«Какие стратегические неопределенности заставляют вас просыпаться по ночам?»
Старт воплощения стратегии в жизнь, это только начало. Прислушивайтесь к себе и пытайтесь выяснить, что может пойти не так. Предсказывайте возникновение вероятных проблем и будьте готовы к ним.
- Что изменилось?
- Почему это изменилось?
- Что вы собираетесь сделать?
Помните, что стратегия может меняться в том случае, если появляется новая информация или происходят изменения в окружающей обстановке. Поэтому корректируйте ее, исходя из своих наблюдений и размышлений.
Желаем вам удачи!